станция Кожуховская
Расположение
Метро «Кожуховская» находится между станциями Люблинско-Дмитровской линии «Печатники» и «Дубровка», на границе районов Даниловский и Южнопортовый.
История станции
Станция начала свою работу в составе участка «Чкаловская» – «Волжская» 28 декабря 1995 года. В период с 28 декабря 1995 по 11 декабря 1999 года, пока достраивалась станция «Дубровка», «Кожуховская» должна была выполнять функции аварийного выхода в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
История названия
Станция названа по расположенной недалеко от станции улице и местности, что нередко приводит к путанице. Пассажиры, приехавшие на станцию «Кожуховская», думают, что попали в новый микрорайон Кожухово, расположенный за МКАД.
Описание станции
В оформлении станции использован алюминиевый профиль и мрамор разных пород. Пол покрыт гранитом различных оттенков. «Кожуховская» освещается светильниками, установленными в оригинальные кожухи из красного металла.
Технические характеристики
«Кожуховская» – односводчатая станция мелкого заложения, расположенная на глубине 12 метров. Станция построена с использованием монолитных железобетонных конструкций.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один вестибюль, выходящий к улицам Южнопортовая, Петра Романова, Трофимова и 5-я Кожуховская. В проекте заложено строительство еще одного вестибюля.
Наземная инфраструктура
Недалеко от станции находится один из самых первых в Москве автомобильных рынков и огромное количество магазинов автозапчастей. Культурная жизнь представлена единственным театром «Атриум» и кинотеатром «Свобода». Перекусить можно в ресторанах «Здесь и сейчас», «Мистер Кейтеринг» и «Московский банкетный флот». Любителей стрельбы приглашает к себе пейнтбольный клуб «Русский легион».
Интересно
Согласно данным Контрольно-счетной палаты города Москвы, строительство станции обошлось на 225 % дороже изначальной сметы. Считается, что «Кожуховская» – одна из самых дорогостоящих станций Московского метрополитена.
Если посмотреть на едущий в сторону «Дубровки» поезд, то видно, что тоннель имеет большой угол наклона. Дело в том, что разница глубины между станциями «Кожуховская» и «Дубровка» составляет 50 метров.