станция Сретенский бульвар
Расположение
Метро «Сретенский бульвар» находится между станциями «Трубная» и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, в Красносельском районе Центрального административного округа города Москвы
История станции
Строительство станции началось еще в 1990 году, но затем было приостановлено. В 2004 году, когда возникла угроза разрушения пересадочного узла «Тургеневская» – «Сретенский бульвар» – «Чистые пруды», финансирование строительства возобновилось. Сначала станцию хотели открыть одновременно с «Трубной» – 30 августа 2007 года, но из-за проблем, связанных со строительством наклонного хода для пересадки, открытие перенесли. В результате станция начала свою работу 29 декабря 2007 года, но не в полную силу. Из-за задержки при поставке эскалаторов до 13 января 2008 года пересадка была возможной только на станцию «Тургеневская», после чего был открыт переход и на «Чистые пруды».
История названия
Проектным названием станции было «Сретенка», но затем метро назвали по расположенному недалеко от станции Сретенскому бульвару.
Описание станции
Пилоны и путевые стены станции отделаны светлым мрамором. Пол покрыт светло-серым и черным гранитом. «Сретенский бульвар» стала третьей станцией, после «Медведково» Калужско-Рижской линии и «Маяковская» Замоскворецкой линии, в отделке которой использовалась нержавеющая сталь.
В нишах пилонов размещены 24 работы Ивана Лубенникова. Это плоские панно-аппликации, изготовленные на комбинате декоративно-монументального искусства путем вытравливания. Каждая работа представляет собой отдельное произведение. На панно изображены простые горожане, деревья, виды Бульварного кольца, памятники Гоголю, Пушкину и др.
Технические характеристики
«Сретенский бульвар» – трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 60 метров. Станция построена по новому проекту, в котором все конструкции главного зала опираются на монолитную железобетонную плиту.
Вестибюли и пересадки
До 31 мая 2011 года метро «Сретенский бульвар» был единственной в Московском метрополитене станцией, не имеющей собственного выхода на поверхность. Выйти в город можно было только через станции «Чистые пруды» и «Тургеневская». Совмещенный со станцией «Тургеневская» вестибюль станции слишком долго строился и его открытие не раз переносилось. В результате официальное открытие вестибюля состоялось только в 2011 году.
Переход на станцию «Тургеневская» находится в северном торце центрального зала. Из перехода можно подняться в вестибюль, расположенный под площадью Тургенева, недалеко от проспекта Академика Сахарова.
В южном торце расположен переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.
Собственный вестибюль станции оформлен разноцветными фигурками играющих детей и имеет разноцветный потолок.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится Театр Et Cetera, несколько баров и ресторанов, магазинов, салонов красоты и три ВУЗА: Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (АБиК), Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) и Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование».