Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Люблинская линия » Трубная

станция Трубная

Расположение

Станция «Трубная» расположена между станциями Люблинско-Дмитровской линии «Сретенский бульвар» и «Достоевская», на пересечении Бульварного кольца и Цветного бульвара, под Трубной площадью.

История станции

Станцию «Трубная» хотели строить еще в далеком 1931 году. Позже, в 1934, 1957, 1965 и в 70-х годах станцию планировали строить на самых разных участках и линиях. Она должна была войти в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра, Калужско-Рижскую и Ждановско-Тимирязевскую линии и т.д. В результате строительство станции началось только в 1990 году, а в 1992 году станция уже должна была начать свою работу, но из-за недостатка финансирования строительство не раз приостанавливалось. Окончательно решились заняться станцией в 2005 году, а 30 августа 2007 года «Трубная» была открыта.

История названия

Первоначально станцию панировали назвать по площади, под которой она расположена, но затем название сократили до «Трубная».

Описание станции

Главный архитектор станции Владимир Филиппов планировал отделать станцию каррарским мрамором желтоватых тонов, но привезли только серый мрамор. В результате станция получила именно эту отделку со вставками темно-зеленого цвета. Пол станции выполнен из светло-серого и черного камня. Освещение производится при помощи закарнизного света: весь зал освещается белым светом, порталы – оранжевым. Дополнительное освещение дают бульварные фонари, выполненные в стиле модерн. Светодиодная полоса по краю платформы предостерегает пассажиров от чрезмерного приближения к путям.

Декоративным украшением станции служат витражи и панно работы Зураба Церители, на которых изображены древние города стран СНГ. Витражи размещены между колоннами, над проходами центрального зала находятся панно.

Технические характеристики

«Трубная» – трехсводчатая колонно-стеновая станция, залегающая на глубине 60 метров. Для усиления конструкции, лежащей на монолитной железобетонной плите, каждый пятый проход между колонн заменен простенком.

Участок «Сретенский Бульвар» – «Трубная» имеет одну особенность – укороченный на 100 метров радиус кривой. Это сделано для того, чтобы отвести трассу от памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Вестибюли и пересадки

«Трубная» имеет пересадку на станцию Серпуховско-Тимирязевской линии «Цветной Бульвар». Переход находится в северном торце станции. Через южный торец пассажиры выходят в город на Трубную площадь.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция находится недалеко от центра Москвы, то всевозможных развлечений, магазинов, ресторанов, и познавательных мест здесь огромное количество. Рядом со станцией расположены знаменитый цирк Юрия Никулина, Московский театр современной пьесы, Государственный литературный музей, несколько галерей и православных храмов.

Интересно

Поле того, как «Трубная» открылась, многим пассажирам не понравились витражи станции. Дело в том, что на всех витражах изображены храмы, но ни на одном изображении нет крестов. Пассажиры решили исправить ситуацию. Они стали прикреплять к куполам соборов свои нательные крестики. Руководство станции посчитало, что в этом нет ничего предосудительного, и не стало снимать эти крестики. На некоторых витражах нательные кресты можно увидеть и сегодня.

Видео станции

На карте