Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Таганско-краснопресненская линия » Китай-город

станция Китай-город (таганско-краснопресненская)

Расположение

«Китай-город» - это кроссплатформенный пересадочный узел метрополитена Москвы. Его составляют две станции, называемые одинаково: «Китай-город» Калужско-Рижской линии и «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии, расположенный между станциями «Кузнецкий Мост» и «Таганская».

История станции

Пересадочный узел начал работу 3 января 1971 года, он вошел в состав Ждановского и Калужского радиусов. Правда, на тот момент в одном зале производилась только высадка, в другом – посадка пассажиров. Однако полностью станция была введена в эксплуатацию только через 5 лет – тогда полноценно заработали обе стороны. Это произошло в декабре 1975 года.

История названия

До 1990 года узел носил название «Площадь Ногина». Сегодняшнее название происходит от наименования района Москвы, на восточной границе которого находятся станции. Топоним Китай-город фигурировал в древних записях, датированных еще шестнадцатым веком. Однако он совершенно не связан с Китаем и китайцами. Есть теория, что слово «Китай» происходит из монгольского или тюркского языка. По иной версии, название пошло от слов «кита, кит», которые обозначали «плетенничный», то есть возведенный по принципу плетня.

Описание станции

Оба зала узла метрополитена выполнены примерно одинаково. Метро «Китай-город» - первая кроссплатформенная пересадка в Москве. Из одной на другую линию можно перейти по станционному залу, соединяющему северные и южные направления обеих линий. Называют залы в зависимости от направлений: «северный» зал и «южный» зал. Хотя географически они расположены на оси восток-запад. На восточной станции останавливаются поезда, которые следуют на север (к станциям «Кузнецкий Мост» и «Тургеневская»), а на западной – те, которые следуют на юг (к станциям «Таганская» и «Третьяковская»).

Технические характеристики

Станция колонного типа, заложение глубокое, на глубине 29 метров, три свода. Обе станции строились по проектам, выполненным группой архитекторов под руководством А.Стрелкова. Над художественным оформлением обеих станций работал художники Х. Рысин, А. Лапина и Д. Бодниек. Станции украшены алюминиевыми чеканными карнизами, которые расположены под колоннами, а также вставками из металла на путевых стенах, которые изображают зажженный факел, серп и молот. Отделка на стальных колоннах выполнена из желтого и серого мрамора, а на путевых стенах использован только серый мрамор.

Вестибюли и пересадки

Наземных вестибюлей на этой станции нет. Войти на станцию можно через подземные переходы со Славянской площади, площадей Ильинские ворота и Варварские ворота, а также Солянского тупика. Подземные вестибюли являются общими для обоих залов. Их южного вестибюля на станцию можно попасть по эскалатору, из северного по эскалатору и лестницам перехода. В переходе в глухом торце есть В.Ногина.

Достопримечательности

Станция метро расположена в историческом центре города, где сохранилось богатейшее культурное наследие. Среди известнейших памяток архитектуры и культуры - Гостиный двор, Церковь Троицы в Никитниках (построена в семнадцатом веке, украшена интереснейшими декоративными деталями), Китайская стена (постройка шестнадцатого века, которая отделяет Китай-город от Белого города). Также здесь работает Музей Уникальных кукол, а практически рядом со станцией располагается Политехнический музей. Также отсюда недалеко до Исторического государственного музея, Музея истории Москвы.

Наземная инфраструктура

Ввиду особенностей расположения станции метро в районе наблюдается развитая инфраструктура. Здесь работают все необходимые для жизни заведения и учреждения: несколько школ и детских садов, ряд медицинских клиник, много магазинов и выставочных залов. Недалеко от станции расположена  Государственная публичная историческая библиотека России. Здесь находится несколько высших учебных заведений: Российский Государственный гуманитарный университет, Лингвистический Московский государственный университет, Университет Министерства Внутренних дел РФ.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 35 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Интересно

На станции в южном вестибюле есть фрагмент белокаменного фундамента древней Варварской башни Китай-городa. Несмотря на название узла метро, он на самом деле располагается на территории Белого города.

На спуске в подземный переход возле Политехнического музея можно увидеть под названием «Китай-город» надпись «Богдана Хмельницкого».

Видео станции

На карте