Станция метро «Александровский сад»
Расположение
«Александровский сад» – это конечная станция Филевской линии Московского метрополитена. Она расположена в районе Арбат ЦАО Москвы, в южной части улицы Воздвиженка, между проезжей частью и Российской государственной библиотекой.
История станции
Станция была открыта в составе первой очереди Московского метро 15 мая 1935 года. Изначально на месте станции планировалось строительство двухпутного перегонного тоннеля. Когда было принято решение о строительстве станции метро, сооружение тоннеля уже было начато. Для того чтобы не переделывать проект и ничего не перестраивать, было решено возводить станцию с искривленными платформами.
Строительство станции было завершено в рекордные сроки – всего за 6 месяцев.
История названия
С момента открытия и до 1946 года станция называлась «Улица Коминтерна». До 1990 года – «Калининская», а затем несколько дней носила название «Воздвиженка». В результате станцию переименовали по Александровскому саду, к которому ведет один из переходов станции. Сам же сад находится у западной стены Кремля.
Описание станции
Свод станции опирается на 3 ряда колонн по 30 в каждой. Боковые ряды колонн облицованы розовым мрамором, а центральный ряд побелен. Это сделано для того, чтобы не акцентировать внимание на путях, расположенных в центре станции. Стены станции тоже отделаны мрамором, но совсем невысоко. Большая часть стен побелена. Переходные залы облицованы белой плиткой, а также мрамором желтого и белого цветов. Пол станции выложен гранитными плитами. Единственным произведением искусства, расположенным на станции, является бюст М. И. Калинина, установленный в то время, когда станция носила его имя.
Технические характеристики
«Александровский сад» – единственная станция первой очереди, имеющая изогнутую платформу и боковое расположение платформ, соединенных между собой мостиком.
За станцией расположены пути, направленные в сторону Кремля. Они соединяются со станцией Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции», а путь платформы №1 еще и со станцией Сокольнической линии «Охотный ряд». В настоящее время эти ответвления используются только для технических целей.
«Александровский сад» – это четырехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 7,4 метра.
Вестибюли и пересадки
Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла. Непосредственно со станции можно перейти на станции Арбатско-Покровской линии «Арбатская» и Сокольнической линии «Библиотека им. Ленина». Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, и попасть на нее можно, перейдя со станций «Арбатская» или «Библиотека им. Ленина». А доехав до станции «Киевская», можно пересесть на Кольцевую линию.
Планируется строительство еще одного выхода со станции, через который можно будет осуществлять пересадку на станцию «Боровицкая».
Достопримечательности
Станция расположена в самом центре Москвы рядом с Красной площадью и Кремлем. Практически у самых выходов из метро находится Александровский сад с гротом «Руины» и Могилой Неизвестного Солдата, возле которой всегда находится почетный караул. Рядом со станцией находится Манеж и конный памятник Г. К. Жукову.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится огромное количество музеев. Посетив Историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль, в котором просто необходимо осмотреть Оружейную палату и Алмазный фонд России, можно направиться в Зоологический, Исторический, Археологический музей или в Московскую консерваторию им. Чайковского. Любители театральных постановок могут посетить один из театров или Кремлевский балет. Рядом со станцией расположено 7 ВУЗов, огромное количество ресторанов и всевозможных магазинов. Если же вам захочется посмотреть художественный фильм, то к вашим услугам кинотеатры «Художественный» и «Романов Синема».
Полезные факты
Раньше с платформы №1 поезда следовали до станции «Крылатское», поезда платформы №2 направлялись к станции «Международная», а в час-пик еще и к станции «Крылатское».
С 26 апреля 2011 года все поезда платформы №1 ездят только до станции «Международная», а с платформы №2 – до станции «Крылатское». На обеих платформах установлены табло, информирующие пассажиров, если поезд следует до станции «Международная». В таких случаях производится еще и дополнительное оповещение по громкой связи.
Станция работает с 5:45 до 1:00.
Интересно
Ходят слухи, что ответвления, ведущие в сторону Кремля, использовались Сталиным для поездок на спецпоездах, но эти слухи не имеют каких-либо подтверждений.
Из-за того, что платформы станции изогнуты, машинист не видит в зеркала заднего вида всего состава, дежурный по станции подавал сигнал к отправлению. Недавно рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего вида.