Главная » Все о метро » Новости » Прокуратура развесит в метро плакаты о вреде «спайсов», алкоголя и курения

Прокуратура развесит в метро плакаты о вреде «спайсов», алкоголя и курения

Прокуратура московского метрополитена запускает в подземке запускает социальную рекламу о вреде «спайсов», опасности проезда в нетрезвом виде, а также запрете курения в 15-метровой зоне от станций.

Прокуратура московского метрополитена запускает в подземке социальную рекламу о вреде «спайсов», опасности проезда в нетрезвом виде, а также запрете курения в 15-метровой зоне от станций. Как рассказал M24.ru прокурор метро Александр Рыбак, плакаты во всех вагонах метро и рекламные щиты вдоль эскалаторов появятся до конца года. 

По словам Рыбака, до конца года в метро разместят три вида плакатов. Первые будут информировать пассажиров о действии антитабачного закона на территории подземки.

«Все знают, что в метро курить нельзя, но не все в курсе, что это также запрещено на расстоянии до 15 метров от входа на станцию. А за это предусмотрен штраф от 500 рублей до 1,5 тысяч», сказал прокурор подземки. 

Еще одна тема социальной рекламы — употребление курительных смесей — «спайсов». На плакатах будет надпись:: «Курительные смеси — это такие же наркотики, привыкание к ним наступает после первого приема. Не оставайтесь безучастными, от нас зависит физическое и психическое здоровье наших детей, родных и близких». «Также мы разъясняем, что человек, добровольно сдавший “спайсы”, освобождается от уголовной ответственности, согласно примечанию к 228 статье Уголовного кодекса», — пояснил Александр Рыбак. 

Также социальная реклама будет посвящена опасностям проезда в метро в нетрезвом виде. «Выше риск упасть с платформы на пути, потерять равновесие на эскалаторе, потому что пьяный пассажир неуверенно держится на ногах. Люди в нетрезвом виде могут провоцировать конфликты и быть агрессивны», — пояснил прокурор подземки. 

Рыбак также отметил, что информация с плакатов в вагонах будет продублирована на рекламных щитах, установленные вдоль эскалаторов. «Пять процентов всех носителей в подземке предусмотрены для социальной рекламных», — пояснил прокурор. 

Врач-нарколог кандидат медицинских наук Андрей Прокофьев сказал, что социальная реклама вряд ли подействует на людей, которые уже попали в зависимость, но зато может повлиять на их родственников и на тех, кто только думает попробовать «спайс» или начать курить. 

Блогер, пишущий о метро, Александр Михайлов отметил, что подземка — это один из крупнейших рекламных рынков Москвы, поэтому нужно как можно больше использовать эту площадку в социальных целях. «В подземке каждый день ездит восемь миллионов пассажиров, в том числе молодежь и малообеспеченные слои населения, которые входят в группу риска», — пояснил блогер. 

Он также добавил, что многие москвичи до сих пор действительно не знают, на каком расстоянии от входа в метро нельзя курить, и какие штрафы за это положены. 

Майя Соерова