Прокуратура развесит в метро плакаты о вреде «спайсов», алкоголя и курения
Прокуратура московского метрополитена запускает в подземке запускает социальную рекламу о вреде «спайсов», опасности проезда в нетрезвом виде, а также запрете курения в 15-метровой зоне от станций.
Прокуратура московского метрополитена запускает
в подземке социальную рекламу о вреде «спайсов», опасности проезда
в нетрезвом виде, а также запрете курения в 15-метровой зоне
от станций. Как рассказал M24.ru прокурор метро Александр Рыбак, плакаты
во всех вагонах метро и рекламные щиты вдоль эскалаторов появятся
до конца года.
По словам Рыбака, до конца года в метро разместят три вида плакатов.
Первые будут информировать пассажиров о действии антитабачного закона
на территории подземки.
«Все знают, что в метро курить нельзя, но не все в курсе, что
это также запрещено на расстоянии до 15 метров от входа
на станцию. А за это предусмотрен штраф от 500 рублей
до 1,5 тысяч», сказал прокурор подземки.
Еще одна тема социальной рекламы — употребление курительных смесей —
«спайсов». На плакатах будет надпись:: «Курительные смеси — это такие же
наркотики, привыкание к ним наступает после первого приема. Не оставайтесь
безучастными, от нас зависит физическое и психическое здоровье наших
детей, родных и близких». «Также мы разъясняем, что человек, добровольно
сдавший “спайсы”, освобождается от уголовной ответственности, согласно
примечанию к 228 статье Уголовного кодекса», — пояснил Александр
Рыбак.
Также социальная реклама будет посвящена опасностям проезда в метро
в нетрезвом виде. «Выше риск упасть с платформы на пути,
потерять равновесие на эскалаторе, потому что пьяный пассажир неуверенно
держится на ногах. Люди в нетрезвом виде могут провоцировать
конфликты и быть агрессивны», — пояснил прокурор подземки.
Рыбак также отметил, что информация с плакатов в вагонах будет
продублирована на рекламных щитах, установленные вдоль эскалаторов. «Пять
процентов всех носителей в подземке предусмотрены для социальной
рекламных», — пояснил прокурор.
Врач-нарколог кандидат медицинских наук Андрей Прокофьев сказал, что социальная
реклама вряд ли подействует на людей, которые уже попали
в зависимость, но зато может повлиять на их родственников
и на тех, кто только думает попробовать «спайс» или начать курить.
Блогер, пишущий о метро, Александр Михайлов отметил, что подземка —
это один из крупнейших рекламных рынков Москвы, поэтому нужно
как можно больше использовать эту площадку в социальных целях. «В
подземке каждый день ездит восемь миллионов пассажиров, в том числе
молодежь и малообеспеченные слои населения, которые входят в группу
риска», — пояснил блогер.
Он также добавил, что многие москвичи до сих пор действительно
не знают, на каком расстоянии от входа в метро нельзя
курить, и какие штрафы за это положены.
Майя Соерова