Главная » Все о метро » Новости » В метро начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда

В метро начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда

В подземке начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Как рассказал M24.ru первый замглавы метрополитена Юрий Дегтярев, экспериментальное табло повесили на днях на платформе станции «Проспект Мира» — у последнего вагона.

По словам Дегтярева, в следующем году такие устройства появятся на всех станциях метро. Однако нынешние табло, которые отсчитывают, сколько минут нет поезда, останутся на своих местах — у первого вагона. 

«На станции “Проспект Мира” радиальная были установлены табло с обратным отсчетом о времени прибытии поезда, — отметил Дегтярев. — Время показывается с точностью до секунд. Пока табло есть только на одной станции, в дальнейшем планируем установить еще несколько вариантов панелей с обратным отсчетом времени. Москвичи сами выберут лучший вариант», — отметил Дегтярев. По его словам, после установки нескольких моделей проведут опросы пассажиров. Все станции будут оборудованы табло обратного отсчета уже в следующем году, отметил он. 

Табло на «Проспекте Мира» — средних размеров плазменная панель, прикреплено на стене платформы у последнего вагона. Время прибытия поезда отображается корректно. Ниже секундомера располагается шкала, отображающая движение поезда по тоннелю в реальном времени. 

Это табло — не первая новинка на станции «Проспект Мира». В начале октября там установили первое табло, оповещающее о ситуации в московском метро. Оно информирует пассажиров о закрытых станциях и эскалаторах, а также о затруднениях в движении поездов. На экране также можно получить информацию о билетах, тарифах, погоде, курсе валют и о достопримечательностях вокруг станции метро. Если пилотный проект понравится москвичам, подобные табло появятся в вестибюлях других станций. Всего запланировано 300 таких панелей.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что табло с отсчетом времени до прибытия поезда будут полезны в основном рано утром и поздно вечером, во время увеличеных интервалов движения поездов. «В часы пик быстро приходят поезда, пассажиры не успеют смотреть на табло», — отметил эксперт. Он также добавил, что устанавливать экраны следует не в хвосте поезда, в центре платформы. Он напомнил, что такие уже есть на станции «Киевская» Филевской линии. Они необходимы потому, что там с одной и той платформы поезда уходят на разные «ответвления» линии — до станций «Международная» и «Кунцевская». «Там висят два двусторонних экрана, которые показывают, куда едет конкретный поезд. Они как бы делят платформу на три части, и их видно практически с любой точки», — пояснил Чекмарев. 

Чекмарев отметил, что, кроме отображения времени, оставшегося до прибытия поезда, новые экраны можно использовать для трансляции важных объявлений. «На них было бы удобно показывать сообщения о поломках на линии, закрытии станций на ремонт и задержки в движении поездов», — заявил Чекмарев.

Эксперт организации «Город и транспорта» Андрей Суриков отметил, что уже существующие часы над туннелем предназначены в первую очередь для машиниста, потому что показывают интервал движения поездов. «По ним машинист сверяет отставание от графика. В свою очередь, новые табло для пассажиров логично повесить в другом месте, чтобы не мешать машинисту», — пояснил он.

Он напомнил, что все часы в подземке представляют собой обычные дисплеи, информация о времени поступает туда с единой часовой станции. 

Марина Курганская, Дарья Миронова