В метро начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда
В подземке начали установку табло обратного отсчета времени до прибытия поезда. Как рассказал M24.ru первый замглавы метрополитена Юрий Дегтярев, экспериментальное табло повесили на днях на платформе станции «Проспект Мира» — у последнего вагона.
По словам Дегтярева, в следующем году такие
устройства появятся на всех станциях метро. Однако нынешние табло, которые
отсчитывают, сколько минут нет поезда, останутся на своих местах —
у первого вагона.
«На станции “Проспект Мира” радиальная были установлены табло с обратным
отсчетом о времени прибытии поезда, — отметил Дегтярев. — Время
показывается с точностью до секунд. Пока табло есть только
на одной станции, в дальнейшем планируем установить еще несколько
вариантов панелей с обратным отсчетом времени. Москвичи сами выберут
лучший вариант», — отметил Дегтярев. По его словам, после установки
нескольких моделей проведут опросы пассажиров. Все станции будут оборудованы
табло обратного отсчета уже в следующем году, отметил он.
Табло на «Проспекте Мира» — средних размеров плазменная панель,
прикреплено на стене платформы у последнего вагона. Время прибытия
поезда отображается корректно. Ниже секундомера располагается шкала,
отображающая движение поезда по тоннелю в реальном времени.
Это табло — не первая новинка на станции «Проспект Мира». В
начале октября там установили первое табло, оповещающее о ситуации
в московском метро. Оно информирует пассажиров о закрытых станциях
и эскалаторах, а также о затруднениях в движении поездов.
На экране также можно получить информацию о билетах, тарифах, погоде, курсе
валют и о достопримечательностях вокруг станции метро. Если пилотный
проект понравится москвичам, подобные табло появятся в вестибюлях других
станций. Всего запланировано 300 таких панелей.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что табло
с отсчетом времени до прибытия поезда будут полезны в основном
рано утром и поздно вечером, во время увеличеных интервалов движения
поездов. «В часы пик быстро приходят поезда, пассажиры не успеют смотреть
на табло», — отметил эксперт. Он также добавил, что устанавливать
экраны следует не в хвосте поезда, в центре платформы. Он напомнил,
что такие уже есть на станции «Киевская» Филевской линии. Они необходимы
потому, что там с одной и той платформы поезда уходят на разные
«ответвления» линии — до станций «Международная» и «Кунцевская». «Там
висят два двусторонних экрана, которые показывают, куда едет конкретный поезд.
Они как бы делят платформу на три части, и их видно практически
с любой точки», — пояснил Чекмарев.
Чекмарев отметил, что, кроме отображения времени, оставшегося до прибытия
поезда, новые экраны можно использовать для трансляции важных объявлений.
«На них было бы удобно показывать сообщения о поломках на линии,
закрытии станций на ремонт и задержки в движении
поездов», — заявил Чекмарев.
Эксперт организации «Город и транспорта» Андрей Суриков отметил, что уже
существующие часы над туннелем предназначены в первую очередь
для машиниста, потому что показывают интервал движения поездов. «По ним
машинист сверяет отставание от графика. В свою очередь, новые табло
для пассажиров логично повесить в другом месте, чтобы не мешать
машинисту», — пояснил он.
Он напомнил, что все часы в подземке представляют собой обычные дисплеи,
информация о времени поступает туда с единой часовой станции.
Марина Курганская, Дарья Миронова