Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Красные Ворота

станция Красные Ворота

Расположение

Метро «Красные ворота» находится в Красносельском районе Москвы между станциями Московского метрополитена «Чистые пруды» и «Комсомольская».

История станции

Метро «Красные ворота» была одной из первых станций метро столицы. Она начала свою работу 15 мая 1935 года, когда вошла в состав первого пускового участка «Сокольники» — «Парк культуры».

1937 год в преддверии ВОВ в Париже проводилась Всемирная выставка искусств и техники, посвященная достижениям человечества. На этой выставке проект станции «Красные ворота» удостоился Гран-при.

Во время Великой Отечественной войны станция служила командным пунктом народного комиссариата путей сообщения и была закрыта для пассажиров.

История названия

Станция метро была названа в честь площади Красные ворота, на которой ранее располагался памятник архитектуры XVIII века Красные ворота. В 1709 году в Земляном городе была воздвигнута Триумфальная арка, через которую должны были проходить возвращавшиеся с Полтавской битвы войска. Архитектура арки настолько поразила москвичей, что они стали называть ее Красными, то есть красивыми воротами. Официальное переименование ворот в Красные не заставило себя долго ждать. Затем ворота даже перекрасили в красный цвет, до этого они были белыми. В 1928 году Красные ворота были снесены.

В проекте станцию предполагалось назвать «Красные ворота» или «Красноворотская». Остановились на первом варианте, но все же с 1962 по 1986 годы станция называлась «Лермонтовской». Дело в том, что с 1941 по 1992 год сама площадь Красные ворота носила имя Лермонтова.

Описание станции

Оформление станции повторяет архитектуру Красных ворот. Потолок центрального зала и проходы к эскалаторам выполнены в виде сводов, а ниши в пилонах и проходы между пилонами имеют вид арок.

В отделке пилонов станции использовано два вида мрамора. Ниши облицованы светло-серым уральским мрамором коелга. Основная поверхность отделана мраморовидным известняком из грузинского месторождения Старая Шроша. Камень имеет красный и красно-бурый цвет с приглушенными разводами. Путевые стены отделаны мраморизированным известняком, привезенным из крымского месторождения Биюк-Янкой. Камень имеет золотисто-желтые и желтовато-розовые оттенки. Первоначальное покрытие пола станции было асфальтовым. Затем его заменили гранитными плитами серого и черного цветов, выложенными в шахматном порядке.

Технические характеристики

Метро «Красные ворота» – это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 31 метр. Станция строилась по индивидуальному проекту, разработанному И. А. Фоминым и Н. Н. Андриканисом. Сооружение проводилось горным способом с использованием монолитного бетона.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два наземных вестибюля, выходящих на разные стороны Садового кольца. Первым был построен южный вестибюль, расположенный внутри Садового кольца. Строительство вестибюля, который выполнен в виде вложенных друг в друга четырех арок, завершилось в 1938 году.

Северный вестибюль открылся значительно позже – 31 июля 1954 года. Вестибюль располагается внутри 138-метрового здания.

Вестибюли выводят на площадь Красные ворота, в Боярский переулок, а также к улицам Каланчовская и Новая Басманная.

Полезные факты

Время работы станции 5:25 – 1:00.

В подземке работают операторы сотовой связи «МТС», «Билайн», «МегаФон».

Интересно

Метро «Красные ворота» стала первой станцией Московского метрополитена, на которой был установлен турникет. Это произошло в 1952 году, а уже 28 июля 1959 года здесь впервые был испробован турникет, работающий по принципу свободного прохода.

На карте