Главная » Все о метро » Новости » Конкурс на поставку московскому метро 768 новых вагонов может сорваться

Конкурс на поставку московскому метро 768 новых вагонов может сорваться

Запланированный на 24 ноября столичным метрополитеном конкурс на поставку 768 новых вагонов за 133 млрд рублей может сорваться, сообщает «Коммерсант».

По данным газеты, «УВЗ-Сервис», ООО «Бомбардье Транспортейшн» и ООО «Городские транспортные решения» (ГТР, СП испанской CAF и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского) подали жалобу в московское УФАС на ГУП «Московский метрополитен» (копия есть у издания).

По мнению заявителей, предъявляемые ГУПом требования в конкурсе на поставку 768 новых вагонов рассчитаны только «на одного определенного участника» — ОАО «Метровагонмаш» «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

На момент проведения конкурса участники должны иметь опыт производства вагонов метро в России и обладать собственным конструкторским бюро, а при его отсутствии снизить стоимость своих услуг на 10,98 млрд рублей. Кроме того, одним из критериев является локализация производства в РФ вагонов и компонентов к ним, а также получение в 2011-2013 годы чистой прибыли по 1 млрд рублей ежегодно.

В жалобе подчеркивается, что претенденты поставлены в неравные условия с «Метровагонмашем», у которого есть действующее производство. Не устраивает их и стартовая цена контракта: заявленных 64,5 млн рублей за вагон якобы недостаточно для выпуска технологически нового подвижного состава. По такой же цене был проведен конкурс в феврале 2014 года на поставку 832 вагонов (победил «Метровагонмаш»), но предъявленные к ним требования были не столь высокими, отмечается в жалобе.

Конкурс на поставку 768 вагонов и их обслуживание в течение 30 лет объявлен 17 октября. Общая сумма контракта — 133 млрд рублей. Заявки принимаются до 24 ноября, итоги планируется подвести 8 декабря. Первые партии вагонов заказчик должен получить в 2017 году. Столичные власти уверяли, что это будет первый в РФ международный конкурс по закупке вагонов для метро (сейчас их поставляет только «Метровагонмаш»), всего ГУП без учета первого конкурса закупит до 2020 года 1,5 тыс вагонов.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, ГУП «Московский метрополитен» и УФАСе вчера на запрос не ответили. Источник газеты, близкий к ГУПу, назвал претензии производителей «не имеющими никакого обоснования». В УВЗ, ГТР и Bombardier подтвердили факт направления жалобы, отметив, что условия конкурса не позволяют им принять участие в нем.