Сбербанк просят построить линию метро к МФЦ за свой счет
На строительство ветки, которая пройдет от станции «Строгино» и обеспечит транспортную доступность живущим и работающим в Рублево-Архангельском, потребуется около 60 млрд рублей.
Столичные власти настаивают на том, чтобы Сбербанк профинансировал строительство линии
метро в Рублево-Архангельском. Речь идет либо об отдельной линии,
которая протянется от станции «Строгино» Арбатско-Покровской ветки, либо
о более длинной линии от строящегося второго кольца метро. О том, что
Сбербанку было сделано официальное предложение стать инвестором строительства
новой ветки метро, сообщил «Известиям» первый заместитель руководителя
столичного департамента строительства Владимир Швецов. По его словам,
переговоры велись лично с Германом Грефом, однако ответа пока мэрия
не получила. Как пояснил источник в ведомстве, строительство ветки
метро, которая дойдет до международного финансового центра (МФЦ)
и обеспечит его транспортную доступность, оценивается в 60 млрд
рублей.
— Мы видим возможное привлечение Сбербанка, который является основным
собственником земель, в качестве разработчика проекта планировки
Рублево-Архангельской ветки. На сегодняшний день этой ветки в планах
до 2020 года нет, так как на нее выделено средств из бюджета. В
связи с этим другого пути, как инициировать строительство
со стороны Сбербанка, у нас нет, — пояснил собеседник
издания. — Строительство линии обойдется примерно в 60 млрд рублей.
Информацию о том, что Сбербанку от мэрии поступило официальное
предложение построить ветку, подтвердил и замглавы дирекции Московского
транспортного узла Александр Кахидзе.
Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики
и строительства Марат Хуснуллин заявлял о том, что продление
метрополитена в международный финансовый центр Рублево-Архангельское
планируется после 2020 года. По словам заммэра, предполагается, что ветка
«врежется» в станцию «Строгино», а затем пойдет дальше МФЦ. Отметим,
что ранее сообщалось, что, возможно, часть строительства ветки будет оплачено
из средств Фонда национального благосостояния.
Речь идет об участке размером 460 га в Рублево-Архангельском,
находящемся в собственности Сбербанка, где планировали построить
Международный финансовый центр (МФЦ). Концепция строительства МФЦ предполагала,
что сюда будут перенесены офисы крупнейших банков и госорганов.
Сообщалось, что сюда переедут Центробанк, Минфин, Росфинмониторинг, Московская
биржа и крупные финансовые компании. Общая стоимость проекта оценивалась
в 600 млрд рублей, из которых 81,6 млрд должно было уйти
на развитие транспортной инфраструктуры.
Напомним, что открытый международный конкурс на разработку
архитектурно-градостроительной концепции проекта в Рублево-Архангельском
проводился в два этапа со 2 сентября 2013 года по 8 апреля 2014
года. Заказчиком конкурса выступило ЗАО «Рублево-Архангельское», входящее
в группу Сбербанка. Победителем, который займется разработкой
архитектурно-градостроительной концепции МФЦ, стал консорциум Team Moscow,
во главе которого немецкая компания Astoc HPP.
Директор по развитию МФЦ (Рублево-Архангельское) Елена Мандрыко отказалась
прокомментировать предложение о возможном финансировании Сбербанком
строительства линии метрополитена.
— ЗАО «Рублево-Архангельское» не имеет полномочий давать комментарии
от имени ОАО «Сбербанк». ЗАО «Рублево-Архангельское» информацией
о таких предложениях не обладает, — пояснила она.
По словам Мандрыко, от строительства МФЦ на территории, принадлежащей
Сбербанку, никто не отказывался.
— Сейчас мы приступили к разработке проекта планировки совместно
с компанией-победителем. У нас немного изменились технико-экономические
показатели застройки площадки. Так, под офисно-деловую застройку выделено
около 712 тыс. кв. м., под жилые дома — более 2 млн кв. м.,
под торговую и коммерческую инфраструктуру — около 194 тыс.
кв. м., а гостиницы разместят на 59 тыс. кв. м. Также будет построена
необходимая социальная инфраструктура, — сказала она.
В пресс-службе Сбербанка оставили эту тему без комментариев.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко
отметил, что строительство ветки до МФЦ должно проходить одновременно
со строительством самого комплекса.
— Для города будет лучше, если будет проложена отдельная ветка
от Третьего пересадочного контура, однако это будет значительно дороже.
Поэтому, скорее всего, инвестор остановится на варианте продления
от станции «Строгино», что, к сожалению, увеличит нагрузку
на Арбатско-Покровскую ветку, — сказал Ткаченко. — Предполагается,
что будет проложен один перегон с выходом внутри МФЦ. Метро будет
проходить под землей.
— Что касается чисто финансовой составляющей, Сбербанк вполне может
потянуть проект метростроя в 60 млрд, ведь это крупнейший банк
страны, — рассказал в свою очередь директор по корпоративным
финансам RMG Арсений Даббах.