В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания
При входе на новые станции поставят мягкие кресла.
В вестибюлях столичного метро появятся зоны ожидания:
вблизи касс и турникетов установят мягкие кресла, на которые можно
будет присесть, чтобы немного отдохнуть или кого-то подождать. Об этом
рассказал «Известиям» первый замначальника столичного метрополитена Юрий
Дегтярев. Новые диваны появятся в метро уже в начале 2015 года,
пилотными должны стать новые станции, такие как «Спартак», «Лермонтовский
проспект» и «Жулебино».
Количество сидячих мест будет варьироваться в зависимости от возможностей
каждой станции и в среднем составит 5–10 кресел на вестибюль.
Предполагается, что сиденья изготовят из мягких, но негорючих
материалов, а каркас для них будет выполнен из металла
или искусственного камня.
— У нас большие ограничения в использовании материалов, потому что
в метро повышенные требования к пожарной безопасности, — пояснил
Дегтярев. — Обустраивать мы начнем в первую очередь недавно открытые
станции, так как они просторнее. Для сидений будут отведены специальные
места, чтобы не мешать пассажиропотоку.
Замглавы метро отметил, что проект реализуется в рамках программы
реконструкции и капитального ремонта вестибюлей и подуличного
пространства метро. Напомним, в рамках ее реализации в подземных
переходах появятся торговые павильоны сетевых магазинов, популярных кофеен,
кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Так, уже в октябре
под землей должны открыться первые магазины продуктовых ритейлеров «Ашан»
и Metro. Пилотной станцией выбрана «Таганская». Согласно концепции, новые
стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем
существующие, однако не будут мешать пассажиропотоку.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что
рядом с креслами на новых станциях необходимо предусмотреть
общественные туалеты и обеспечить доступ к сети Wi-Fi в том
числе в вестибюлях.
— В то же время на старых станциях обустроить такие зоны будет
невозможно — там в вестибюлях не предусмотрены лишние места: их
проектировали таким образом, чтобы москвичи могли беспрепятственно передвигаться
как можно быстрее, — пояснил Свириденков.
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин
считает, что материалы для сидений должны быть не только
пожароустойчивые, но и антивандальные.
— К примеру, в советское время в вагонах метро использовался
дерматин, на котором постоянно выцарапывали что-то ножом, а потом еще
и поджигали. Надолго таких сидений никогда не хватало, — пояснил
Гринин.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также предлагает поставить
в вестибюлях растения в кадках для создания атмосферы.
— Сейчас в подземке действительно даже негде кого-то подождать
с каким-либо минимальным комфортом, — пояснил он.
Отметим, что за рубежом в метро использовалась и самая настоящая
мягкая мебель. Так, в прошлом году в парижской подземке
на четырех самых многолюдных станциях были установлены диваны и лампы
в рамках рекламной кампании IKEA. А несколько лет назад в метро
японского города Кобе запустили специальные составы, где в вагонах все
сиденья заменили на яркие диваны, а на окна повесили занавески
в рамках рекламной акции той же мебельной фирмы.