Для пассажиров метро создадут свой мессенджер
До конца года столичная подземка запустит собственный бесплатный мессенджер для пассажиров. Об этом M24.ru сообщил первый замначальника метрополитена Юрий Дегтярев.
По его словам, с помощью мессенджера москвичи
смогут в чате общаться с друзьями, едущими в других поездах,
узнавать обо всех изменениях в расписании, а также ЧП, смотреть
карту метро и даже жаловаться на работу подземки. Также планируется,
что с помощью сервиса можно будет пополнить карту «Тройка».
«Основная функция приложения ? это система “Красная лампочка”. Она будет
сообщать пассажирам об изменениях на станциях метро. Например, вы
давно не были на станции “ВДНХ”, а она закрыта
на ремонт», — сказал Юрий Дегтярев в беседе с M24.ru.
По его словам, в отдельном блоке сервиса пассажиры московского метро
смогут написать свои предложения, замечания и жалобы администрации
подземки. Он отметил, что со временем планируется организовать возможность
пополнения карты «Тройка» через новый сервис. «В приложении также будет
социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру,
на другой ветке метро, и написать ему сообщение», — отметил
Дегтярев.
Для того, чтобы общаться в чате, необходимо, чтобы на гаджетах друзей
пользователя также было установлено мобильное приложение метрополитена. Сервис
сам найдет, с кем из телефонных контактов пользователя можно
переписываться в подземке.
Первый замначальника метрополитена добавил, что мобильное приложение запустят
до нового года, за это время успеют провести открытый конкурс
на выбор его разработчика. «Его стоимость пока не разглашается. К
тому же, руководство метро рассматривают разные схемы оплаты, вероятно, проект
будет вообще реализован на средства инвесторов», — пояснил он.
По словам советника главы министерства связи и массовых коммуникаций РФ
Дмитрия Сатина, мессенджер, который предлагает подземка, в плане
социального чата аналогичен популярным приложениям, таким как WhatsApp,
Viber и Telegram. «Но для метро это не главная функция, их
приложение должно включать массу полезных услуг — прокладывать маршрут
движения, пополнять карты проезда, сообщать о продлении работы метро
в праздники, показывать “пробки”, неработающие эскалаторы, а также
предлагать пути обхода», — сказал он.
Эксперт добавил, что важно добавить такой сервис, как прямое обращение
к экстренным службам метро. «К примеру, пассажир может быстро написать,
если увидит хулигана, или ЧП, в ту же службу метро, которая сейчас
обслуживает колонные экстренного вызова», — отметил он.
Что касается социального мессенджера, по словам Сатина, чат можно
использовать не только по списку друзей, а по перечню
подключенных к бесплатному Wi-Fi. «Можно сделать еще и общий чат. К
примеру, если потребуется врач, пассажир может отправить туда запрос», —
предложил он.
По мнению эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира
Свириденкова, создание мобильной платформы для пассажиров подземки —
разумная идея, так как большинство москвичей сейчас использует приложения
для смартфонов. Свириденков также считает, что сервис выиграет
от множества дополнительных функций, пока есть только приложение
«Яндекс.Метро», где можно рассчитать маршрут, а также проверить количество
оставшихся поездок на карте, если гаджет поддерживает функцию NFC.
«С появлением нового сервиса пассажирам будет проще планировать свое
перемещение по городу, зная о всех ремонтных работах», — считает
Свириденков. Он также отметил, что большой популярностью будет пользоваться
раздел жалоб и обращений, поскольку у пассажиров появится оперативный
канал обратной связи с метро.
Отметим, что уже на шести из 12 линий московского метрополитена
работает бесплатный Wi-Fi. По данным подземки, в сутки к интернету
подключаются более 400 тысяч подключений. Все линии метро оснастят бесплатным
Интернетом к 2015 году. Отметим, что Wi-Fi в метро пока остается
анонимным,несмотря на закон о запрете подключения
к беспроводному интернету без авторизации в общественных местах.
Марина Курганская, Майя Соерова