В банкоматах в метро можно будет оплатить услуги ЖКХ и парковку
В вестибюлях станций московского метро установят 103 новых банкомата. Об этом «Известиям» сообщил источник в столичной подземке.
По его словам, помимо стандартных функций вроде выдачи
наличных или печати квитанций, с помощью устройств также можно будет
пополнять карту «Тройка», оплачивать услуги парковки и административные
штрафы на транспорте, в том числе с помощью QR-кодов, а в
качестве дополнительных функций возможны оплата услуг ЖКХ, авиабилетов,
телефонии и прочего. Собеседник издания уточнил, что оператор банкоматов
пока не определен, а размещение устройств обойдется ему
не менее, чем в 142,8 млн. рублей. Заинтересованность в проекте
уже выразил Сбербанк.
Источник в метрополитене сообщил, что установка банкоматов подразумевается
на станциях с большим пассажиропотоком, таких как Лубянка,
Охотный ряд, Киевская, Пушкинская, Бауманская, Комсомольская, Юго-Западная
и других. В подземке отметили, что новые банкоматы появятся на всех
линиях столичного метрополитена, за исключением Каховской
и Бутовской. При этом на некоторых станциях будет размещено два
устройства – по одному в северном и южном вестибюлях.
По словам источника, оператор банкоматов будет определен 30 сентября, после
чего в течение 20 дней с ним будет заключен договор на три года.
Сейчас в столичной подземке находятся банкоматы Росбанка, Банка Москвы
и Сбербанка. В пресс-службе последнего «Известиям» сообщили, что столичное
подразделение Сбербанка уже выразило желание поучаствовать в проекте.
Такое намерение есть и у Росбанка.
— За последние годы московское метро существенно расширилось, открываются
новые станции, — сказали в пресс-службе Росбанка. — Банк
заинтересован в увеличении своего присутствия в метрополитене
и намерен воспользоваться представившейся возможностью.
Профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ВШЭ
Алексей Скопин считает, что проект будет привлекателен для банков, так
как безопасность банкоматов будет обеспечена не собственными
средствами, а охраной метрополитена.
— Установка банкоматов с возможностью оплаты услуг ЖКХ, парковки
и других транспортных услуг имеет два привлекательных для банков
аспекта: безопасность банкоматов будет обеспечена метро, а, значит, банки
сэкономят на охране, и второй – большая «проходимость» автоматов, так
как метро ежедневного посещает 9-10 млн человек, — отметил Скопин. –
Однако, есть и другая сторона – могут быть огромные очереди в связи
с тем, что многие захотят оплачивать различные услуги после работы – нужно
будет подумать о том, чтобы на станциях стояло не по одному
банкомату. Это не только рассредоточит массы, но и создаст здоровую
конкуренцию между банками, установившими свои банкоматы в метро.
Также Скопин обратил внимание, что в банках существуют консультанты,
которые помогают людям разобраться в работе банкоматов, и какая-то
информационная программа также должна проводиться в метро.
— Учитывая большое количество предоставляемых автоматами услуг, нельзя
забывать о разъяснительной работе. Нужны будут либо консультанты
на станциях метро, либо информационные стенды, которые помогли бы
пользователям банкоматов разобраться в электронных системах, — сказал
Скопин.
Директор по маркетингу компании «Гамма-центр» Игорь Козуля полагает, что
банкоматы с различными услугами в метро будут привлекательны
для потребителя, так как метро «является народным транспортом».
— Метрополитену доверяют, у людей он ассоциируется с чем-то
знакомым, это старый транспорт, и к банкоматам в метро будет гораздо
больше доверия, чем к тем, что стоят на улице. Люди будут видеть,
как десятки людей оплачивают в подземке разные услуги, и это
может стать в перспективе привычным делом для москвичей, —
говорит Козуля. – Немаловажен вопрос комиссии при оплате услуг. Она будет
влиять на спрос. Скорее всего ее быть не должно, так
как банкоматы в метро – прекрасная реклама для банков, их
установивших. Если все будет бесплатно, то и привлекательность финансовых
учреждений несомненно возрастет.