Метрополитен вычислит самые загруженные станции с помощью турникетов
Московский метрополитен вычислит самые загруженные станции и участки линий, а также получит информацию о маршрутах пассажиров между станциями, рассказал M24.ru источник в подземке.
Для расчета данных нужно будет модернизировать
автоматическую систему оплаты проезда (АСОП), установленную на турникетах.
Сейчас метрополитен исследует перемещения пассажиров только между линиями
метрополитена, однако планирует получать данные также о пассажиропотоке
между станциями и участками линий. «Для совершенствования системы
управления городским транспортом, необходимо построить матрицу корреспонденций
пассажиропотоков между станциями Московского метрополитена. Существующее
программное обеспечение позволяет получать данные о перемещениях только
между линиями метрополитена», — отметил собеседник M24.ru.
Программное обеспечение для вычисления маршрутов пассажиров планируется
разработать к началу 2015 года. На это будет потрачено примерно 4 млн
рублей.
Правда, власти не смогут получать информацию о перемещениях
пассажиров в режиме реального времени. Система будет хранить данные
о проходах в течение 14 дней. Власти смогут получить информацию
за один выбранный день, 3 часа или 30 минут. Чиновники смогут
подсчитать пассажиропоток на конкретной станции, группе станций, участке
линий, а также по округам Москвы.
Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин
отметил, что помимо данных о проходах пассажиров через турникеты,
есть и другие способы получить данные о пассажиропотоке
в подземке. «Например, с помощью видеокамер в метро можно
не только посчитать загруженность, но и идентифицировать конкретного
пассажира. Однако это не такая простая задача, все камеры должны быть
подключены к единой базе данных и иметь единый алгоритм
распознавания», — сказал он.
Напомним, до конца года планируют запустить интеллектуальную систему
видеонаблюдения на Кольцевой линии московского метрополитена. На каждой
станции установят, как минимум, 30 камер, которые будут выявлять
потенциальных террористов, а также карманников, «зайцев» и нетрезвых
пассажиров.
Помимо этого, достаточно точно определить, где и когда перемещаются пассажиры,
по словам Бегтина, можно с помощью подключения к сети WI-FI.
«Даже если абонент только пытается подключиться к WI-FI с телефона,
он уже сообщает оператору свой уникальный код. Таким образом, можно узнать,
не только где вы, но и кто вы», — отметил он.
Wi-Fi в метро уже подключен на Каховской, Кольцевой, Калининской,
Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линий. До конца года сеть должна
появиться на всех линиях.
Напомним, московские власти также планировали получить от операторов
«большой тройки» данные о перемещениях абонентов. Эта информация нужна,
чтобы создавать новые транспортные сервисы, в том числе о пробках
в подземке. Речь идет об обезличенных данных, то есть власти будут
следить только за маршрутами москвичей, без имен, номеров телефонов и паспортных
данных.
Также до конца года московские власти хотят получат информацию о том,
сколько людей постоянно проживает в различных районах «старой» Москвы.
Наталья Савельева