На «салатовой» ветке московского метро в 2015 году откроются шесть станций
После ввода новых станций в эксплуатацию 500 тыс. жителей Северного и Северо-Восточного административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена.
Десятикилометровый участок с шестью станциями на Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена введут в эксплуатацию в следующем году. Об этом сообщил департамент строительства Москвы.
Сегодня это самый трудоемкий участок метростроительства в Москве. Здесь предстоит выполнить объем работ больше, нежели на любой другой строящейся линии.
Первоначально ввод этого участка планировался в конце 2014 года. Однако во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки, из-за чего сроки пришлось перенести.
Часть линии проходит на значительной глубине (до 60 метров), поэтому станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» строятся горным способом. Только станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на небольшой глубине — с помощью тоннелепроходческих щитов.
Горный способ проходки — один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использования механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро — вручную.
После ввода шести новых станций в эксплуатацию 500 тыс. жителей Северного и Северо-Восточного административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена.
Одновременно с запуском станций откроется электродепо «Лихоборы», в котором будет обслуживаться подвижной состав линии.