Первый участок «второго кольца» метро откроют в 2016 году
Первый участок Третьего пересадочного контура московского метро планируется запустить в начале 2016 года — движение начнется сразу на 6 новых станциях, имеющих переходы на действующие радиальные линии.
Стройплощадку станции «Петровский парк», которая входит в первую очередь нового кольца подземки, сегодня осмотрел мэр столицы Сергей Собянин. Он подчеркнул, что значение строящейся ветки для города трудно переоценить — она спасет от перегруженности весь метрополитен и изменит привычную транспортную схему Москвы.
Станция «Петровский парк» расположена в двух шагах от вестибюля станции «Динамо» Замоскворецкой линии — в будущем они соединятся переходом, и с «Динамо» можно будет сразу пересесть на «второе кольцо». Вокруг стройплощадки — два важных городских объекта — реконструируемый стадион «Динамо» и Петровский парк, разбитый еще в 19 веке. С вводом стадиона транспортная напряженность в районе вырастет, и снять ее как раз должна новая станция.
— Только первый участок Третьего пересадочного контура соединит ряд важнейших объектов столицы, — рассказал журналистам градоначальник. — Среди них — Деловой центр «Москва-Сити», который получит новый выход в метро, Ходынское поле, где помимо станции запланировано создание крупного парка, строительство центра современного искусства и других точек притяжения москвичей, а также стадион «Динамо», который будет принимать во время спортивных мероприятий десятки тысяч человек.
В первом участке всего будет 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Из них только первая глубокого заложения, а все остальные — мелкого. Хотя по котловану «Петровского парка» этого и не скажешь — глубина его под 30 метров.
— Станцию строим открытым способом, но на глубоких горизонтах, что связано с разными причинами, в том числе из-за большого количества коммуникаций, которые необходимо перекладывать, — рассказал «РГ» глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. — Работы здесь ведутся круглосуточно, но объект сложный, хотя я бы ни один объект метростроения в Москве не назвал легким. Завершить строительство первого участка Третьего контура планируем до конца 2015 года, но с уверенностью сказать, что тогда же и поедут первые поезда с пассажирами, не могу. После завершения стройки еще какое-то время занимает обкатка, которую ведут уже не строители, а специалисты метрополитена.
Протяженность первого участка превышает 12 километров, а общая длина всей новой линии составит почти 60 километров. Всего на «втором кольце» будет 28 станций. Строительство линии начали в ноябре 2011 года, а полностью закончить работы на всех станциях планируется в 2018 году. Тогда «второе кольцо» заработает в полную силу и, по подсчетам специалистов, примет на себя в часы пик более 400 тысяч человек. Благодаря этому на старой кольцевой линии и пересадочных узлах метро в центре города пассажиропоток снизится примерно на 20-25 процентов, а то и больше. Одной только станцией «Петровский парк» в день будут пользоваться 150 тысяч человек. К тому же Третий пересадочный контур позволит перемещаться между многими спальными районами столицы напрямую, не делая заездов в центр города, как это происходит сейчас.
Стоимость строительства всего «второго кольца» пока назвать трудно, но, как удалось выяснить «РГ», возведение первого участка обойдется бюджету примерно в 82 миллиарда рублей. Эта сумма включает все — от проектирования до отделки станций. «Средняя цена строительства одного километра метрополитена, включая возведение станций, составляет в среднем 4,5 миллиарда рублей при неглубоком заложении и 6-7 миллиардов при глубоком», — пояснил Андрей Бочкарев.
На «Петровском парке» метростроевцы сейчас работают в 3 смены. В скором времени в котловане станции будут встречать первые тонеллепроходческие щиты — со стороны «Ходынского поля» их сейчас идет сразу два. Правый прошел 150 метров, а второй 1300 из 1550 метров. Новая ветка будет существенно отличаться от привычного москвичам метро — при ее строительстве используют самые современные инженерные решения. В частности, виброзащитную конструкцию путей, позволяющую снизить шум и вибрацию, а также новые системы вентиляции, которые будут создавать комфортный микроклимат на станциях.