Метро на двоих
Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49% акций «Мосметростроя» у его топ-менеджеров и стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России.
Председатель совета директоров ОАО «Мосметрострой»
и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин покинул компанию,
рассказали «Ведомостям» близкие к ней источники. Кашин «передал свою долю
акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты»,
указано на сайте компании.
Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% «Мосметростроя».
А контрольным пакетом владели основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов
и Андрей Бокарев. Теперь они консолидировали все акции, подтвердили
источники, близкие к обеим сторонам сделки. После сделки вместе
с Кашиным компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора
Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.
«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений
будет происходить быстрее» — такие комментарии гендиректора
«Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в корпоративной газете
«Метростроевец».
«Мосметрострой» был приватизирован в декабре 2010 г.: 100% его акций
за 7,56 млрд руб. приобрели структуры Владимира Когана. Через год они
перепродали акции топ-менеджерам компании. А спустя еще менее полугода
контрольный пакет «Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву.
Инициаторами сделки выступили мажоритарные акционеры, утверждает человек,
близкий к Кашину. По его словам, сделка была денежной, но ее размер
он не назвал. Получить комментарии у Кашина не удалось.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает весь «Мосметрострой»
в 9-12 млрд руб. Москва направляет
на строительство метро огромные суммы, а «Мосметрострой» является
крупнейшим подрядчиком, напоминает он.
До 2020 г. в столице планируется построить более 160 км линий метро
и 79 станций. Московские власти обещают ежегодно вкладывать
в подземку 100 млрд руб. «Мосметрострой», построивший практически всю сеть
московского метро, остается лидером — строит часть Люблинско-Дмитровской
линии (10,2 км) и Сокольнической (6,6 км). Стоимость этих подрядов —
около 75 млрд. Рентабельность компании по EBITDA в 2012 г.
составила 10%, подсчитал Рожков, а по чистой прибыли — около 4%
(выручка в 2012 г. — 15,4 млрд руб., чистая прибыль — 506 млн).
На деле не все так просто, говорит близкий к компании источник.
Московские власти на 25% сократили стоимость и на 30% ускорили время
строительства метро. У «Мосметростроя» были разногласия с городским
заказчиком, и понадобились месяцы, чтобы наладить взаимодействие
в утверждении проектов и согласовании сводно-сметных расчетов.
В подготовке статьи участвовала
Мария Рожкова