Главная » Все о метро » Новости » Южный вестибюль станции «Лубянка» могут открыть уже в мае 2014 года

Южный вестибюль станции «Лубянка» могут открыть уже в мае 2014 года

idilbay.ru

Отделочные работы в южном вестибюле станции «Лубянка», который закрылся на реконструкцию почти шесть лет назад, будут завершены к 31 марта 2014 года. Об этом M24.ru сообщил источник в мэрии. Собеседники M24.ru в департаменте транспорта и московском метрополитене добавили, что вестибюль на Никольской улице, не доступный для пассажиров с октября 2008 года, может открыться уже в мае.

«В настоящий момент ООО “СтройМонолит” ведутся работы по монтажу инженерных коммуникаций и отделке южного вестибюля станции “Лубянка”, — заявил собеседник M24.ru. По его словам, срок окончания работ намечен на 31 марта 2014 года. После этого станция может быть открыта. В компании ООО “СтройМонолит” прокомментировать данную информацию отказались.

Однако, как пояснил M24.ru источник в департаменте транспорта, открытие южного вестибюля запланировано на май этого года. Эту информацию подтвердили и в столичной подземке. Как рассказал M24.ru источник в метрополитене, открытие вестибюля намечено на 1 мая. “Сейчас мы ожидаем поставки деталей для монтажа эскалаторов, если их поставят вовремя, то вестибюль будет открыт по графику”, — пояснил собеседник M24.ru.

Напомним, что южный вестибюль станции “Лубянка” был закрыт на реконструкцию в октябре 2008 года. Тогда на Никольской улице началось строительство пятизвездочной гостиницы “Никольская Кемпински Москва” на 210 мест. При этом над южным вестибюлем “Лубянки” был надстроен дополнительный этаж. Фасад здания при строительстве не пострадал. Как сообщили M24.ru в Москомстройинвесте, инвестор – группа компаний “Веста” — сдал отель в эксплуатацию в конце 2012 года. Однако первых посетителей отель принял в феврале 2014 года.

Напомним, южный вестибюль станции “Лубянка” был построен в 1935 году. Как пояснил M24.ru автор сайта “Росметрострой” Андрей Суриков, его фасад, а точнее, находка архитектора: вход и выход на станцию в виде арок – это единственная историческая ценность, сохранившаяся на станции с тех времен. “Станцию перестраивали в 1960 — 1970-е годы, поэтому больше там не осталось оригинальных исторических элементов”, — отметил эксперт. 

По его словам, вестибюль был закрыт в связи с реконструкцией Колязинского подворья для гостиницы “Никольская Кемпински”. “Проще было оградить стройплощадку вместе с вестибюлем, поскольку он никогда не был перегружен, так как была возможность воспользоваться выходом через подземный переход”, — пояснил Суриков. По его мнению, шестилетняя реконструкция вестибюля не сказалась на комфорте пассажиров московского метрополитена — основная нагрузка всегда приходилась на северный выход со станции “Лубянка”. 

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что сохранившийся фасад вестибюля — одна из “визитных карточек” столичного метрополитена. “Хорошо, что вестибюль, наконец, откроют. Он будет особенно популярен среди туристов, которые захотят посетить открывшуюся на Никольской улице пешеходную зону”, — отметил эксперт. 

Отметим, что длительную реконструкцию также прошел вестибюль станции “Парк культуры” Кольцевой линии, который закрылся в начале 2011 года. Его снова запустили в апреле 2012 года, хотя изначально открытие станции было запланировано на декабрь 2011-го. Тогда открытие вестибюля задержалось из-за сбоя поставки эскалаторов с петербургского завода “ЭЛЭС”.

Напомним также, что в июне 2013 года был закрыт на реконструкцию северный вестибюль станции метро “ВДНХ”, его планируется открыть в июне 2014 года. Кроме того, к концу марта этого года должны запустить после ремонта эскалаторы на станциях “Тургеневская”, “Калужская”, “Выставочная” и “Бульвар Адмирала Ушакова”.