Главная » Все о метро » Новости » На платформах в метро обустроят шуц-линии для слепых

На платформах в метро обустроят шуц-линии для слепых

Первые выпуклые ограничители появятся на станциях «Полежаевская», «Алексеевская» и «Проспект Мира».

До конца года 38 платформ столичного метрополитена оборудуют специальными выпуклыми ограничителями — шуц-линиями для слепых. Об этом «Известиям» рассказал пресс-секретарь ГУП «Московский метрополитен» Павел Сухарников.

Всероссийское общество слепых (ВОС) обратилось к подземке с просьбой оборудовать станции, где находятся места частого пользования инвалидов, такие как библиотеки и поликлиники. На выполнение работ по капитальному ремонту полов с их дальнейшим приспособлением под нужды маломобильных граждан учреждение планирует потратить около 113 млн рублей.

— Во второй половине года метрополитен оборудует 38 станций специальными шуц-линиями. Всероссийское общество слепых подготовило список тех станций, которыми наиболее часто пользуются инвалиды по зрению, — пояснил Сухарников. — Для ориентации глухих людей в подземке предусмотрены ряд мер, в частности бегущая строка, которой оборудованы поезда типа «Русич» и закупаемые новые составы 760-й серии. Также мигающая лампочка на дверьми вагона позволяет инвалидам по слуху понять, когда заканчивается посадка в поезд.

Председатель ВОС Александр Мошковский пояснил, что шуц-линии представляют собой выпуклые полосы, которые размещают на расстоянии 0,5 м от края платформы. Покрытие ограничителей позволяет почувствовать препятствие как тростью, так и подошвой ботинка, поэтому риск падения инвалида под поезд сводится к нулю, добавил он.

Создатель портала для путешествий маломобильных туристов «Открытая планета» Игорь Гаков отмечает, что в настоящее время метрополитен практически не приспособлен для перемещения инвалидов.

— В немецком метрополитене везде есть визуальное оповещение: электронные табло, на которых отображается время прибытия поезда, направление его следования и даже информация о задержке состава. Таким образом, инвалиды по слуху могут без проблем ориентироваться в метро, — сказал Гаков. — Для инвалидов по зрения крайне важна ориентировка на краю платформы, так как это одно из самых опасных мест в подземке. В ряде стран, в том числе в Германии, такое покрытие используется. Также для обозначения специальных вагонов, где есть места для инвалидов, используется маркировка составов. Например, в скандинавских странах практически в каждом поезде первый и последний вагоны приспособлены для размещения инвалидов с колясками.

Между тем глава организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов полагает, что к решению проблемы приспособленности метрополитена для передвижения инвалидов необходимо подходить комплексно.

— Обустройство шуц-линий для безопасного перемещения слепых — вещь необходимая, однако она носит точечный характер. До края платформы инвалиду еще необходимо добраться, открыть тяжелые двери при входе в подземку, спуститься на эскалаторе и пройти по станции, — говорит эксперт. — Гораздо большую помощь инвалидам могли бы оказать специальные помощники на станциях с колясками, которые отвезли бы маломобильных граждан до конечной точки.

Как ранее писали «Известия», в этом году столичная подземка закупит поезда нового поколения за 500 млрд рублей. В каждом головном вагоне поезда будет обустроено как минимум одно место для проезда инвалида-колясочника. Над специально оборудованными сидениями, размещенными у первой входной двери, будут нанесены указатели «Места для инвалидов» или соответствующие по смыслу пиктограммы, а наружную поверхность входных дверей отметят надписью, указывающей на приспособленность входа для маломобильных пассажиров.

Также, 10 февраля 2014 года в подземке открылись курсы для собак-проводников, которые будут помогать перемещаться инвалидам по зрению по станциям и переходам метро. Занятия по обучению собак-проводников будут проводиться на станциях «Новокосино» и «Авиамоторная».

Экспериментальное обучение включает в себя получение навыков пользования инфраструктурой метрополитена, в частности лифтами и эскалаторами, следование в подвижном составе, привыкание к шумовому эффекту в подземных условиях, наблюдение за поведением животных при нахождении в обстановке скопления большого количества пассажиров.

На заключительном этапе при передаче инструктором собаки-проводника инвалиду будут организованы выездные занятия на территории метрополитена с целью обучения правильному взаимодействию с собакой.

По итогам обучения школа будет выдавать документы об окончании курсов, а затем четвероногие проводники будут переданы инвалидам, стоящим в очереди на получение поводырей.