Главная » Все о метро » Новости » Новые инфоматы покажут «пробки» в метро

Новые инфоматы покажут «пробки» в метро

Новые интерактивные стенды также позволят проложить маршрут с учетом загруженности подземки и найти ближайшие достопримечательности.

До конца весны 2014 года в московском метрополитене будут установлены интерактивные информационные стенды. Табло, размещенные на автоматах по продаже билетов, будут показывать уровень «пробок» не только на столичных дорогах, но и загруженность линий подземки, а также передавать информацию о сбоях в движении или о проведении ремонтных работ. К тому же с их помощью можно будет получить информацию о билетном меню подземки. Об этом «Известиям» рассказали в службе связи ГУП «Московский метрополитен». На приобретение и установку 300 информационных модулей будет потрачено 97 млн рублей.

До конца 2015 года также будут установлены 600 интерактивно-навигационных терминалов в вестибюлях станций подземки. Устройства помогут пассажирам проложить маршрут и рассчитать время пути до конечной точки с учетом загруженности линий метро и наземного общественного транспорта, а также пересадок. На экране будут отображены три основных раздела получения информации: экстренный вызов, справочная информация и навигация. Помимо вариантов и схем пересадок пользователи смогут проверить баланс транспортной карты, получить информацию о действиях в чрезвычайных ситуациях и найти интересующие объекты.
Экран информационного терминала будет сенсорным с возможностью аудио- и видеосвязи. Информация будет доступна на нескольких языках — каких именно, сейчас обсуждается. Для удобства пассажиров детали проложенного маршрута можно будет распечатать через монитор, а также при необходимости отправить SMS или электронные сообщения.
По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, существующая система информирования не позволяет людям легко ориентироваться в подземке.
— При современном уровне развития метрополитена остро встает вопрос о необходимости доступной навигации. Ряд недостатков, таких как мелкий шрифт надписей или неудобное расположение информационных табло, доставляют дополнительные неудобства и отнимают время у пассажиров, — говорит эксперт. – Так как практически каждая поездка состоит не только из передвижения по подземке, то возможность проложить свой маршрут с учетом наземного общественного транспорта будет в высшей степени востребована пассажирами. Аналогичные аппараты, помогающие пассажирам составлять путь до нужных объектов, широко используются во многих метрополитенах, в частности в подземке Лондона и Нью-Йорка.
По словам Решетовой, отметки остановок общественного транспорта, культурных объектов, используемые в навигации метрополитена, должны быть едиными для всей городской системы ориентирования. Таким образом, людям не придется привыкать к новым обозначениям.
Тем временем гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас полагает, что метрополитену разумнее вкладывать средства в развитие беспроводного интернета и разработке мобильных приложений, чем в установку стационарных аппаратов.
— Люди чаще всего пользуются мобильными сервисами для получения необходимой информации, так как это возможно сделать в любом удобном месте. В связи с этим метрополитену стоит активнее развивать сеть Wi-Fi, — уверен эксперт. – К тому же расположение информационных стендов в зонах вестибюля может привести к дополнительному столпотворению, особенно рядом с кассовыми аппаратами.
По мнению эксперта, информация для пользователей должна быть доступна на русском и английском языках, а также можно было бы заложить данные на немецком, французском и китайском. 
Как ранее писали «Известия», в этом году на 134 станциях московского метро появятся новые навигационные указатели, которые будут связаны с системой городского ориентирования. Затем такую навигацию планируется разместить на всех действующих станциях.

При выходе из метро на стенах расположат указатели с номерами лестниц, ведущих в город, а на улице рядом с автобусными остановками установят специальные карты местности, на которых будут отмечены местоположение человека и маршруты до ближайших станций метро и культурных объектов. Вся информация будет продублирована латиницей.