Новые инфоматы покажут «пробки» в метро
Новые интерактивные стенды также позволят проложить маршрут с учетом загруженности подземки и найти ближайшие достопримечательности.
До конца весны 2014 года в московском
метрополитене будут установлены интерактивные информационные стенды. Табло,
размещенные на автоматах по продаже билетов, будут показывать уровень
«пробок» не только на столичных дорогах, но и загруженность
линий подземки, а также передавать информацию о сбоях в движении
или о проведении ремонтных работ. К тому же с их помощью можно будет
получить информацию о билетном меню подземки. Об этом «Известиям»
рассказали в службе связи ГУП «Московский метрополитен». На приобретение
и установку 300 информационных модулей будет потрачено 97 млн рублей.
До конца 2015 года также будут установлены 600 интерактивно-навигационных
терминалов в вестибюлях станций подземки. Устройства помогут пассажирам
проложить маршрут и рассчитать время пути до конечной точки
с учетом загруженности линий метро и наземного общественного
транспорта, а также пересадок. На экране будут отображены три основных
раздела получения информации: экстренный вызов, справочная информация и навигация.
Помимо вариантов и схем пересадок пользователи смогут проверить баланс
транспортной карты, получить информацию о действиях в чрезвычайных
ситуациях и найти интересующие объекты.
Экран информационного терминала будет сенсорным с возможностью аудио-
и видеосвязи. Информация будет доступна на нескольких языках —
каких именно, сейчас обсуждается. Для удобства пассажиров детали проложенного
маршрута можно будет распечатать через монитор, а также
при необходимости отправить SMS или электронные сообщения.
По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта
и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, существующая система
информирования не позволяет людям легко ориентироваться в подземке.
— При современном уровне развития метрополитена остро встает вопрос
о необходимости доступной навигации. Ряд недостатков, таких
как мелкий шрифт надписей или неудобное расположение информационных
табло, доставляют дополнительные неудобства и отнимают время
у пассажиров, — говорит эксперт. – Так как практически каждая
поездка состоит не только из передвижения по подземке, то
возможность проложить свой маршрут с учетом наземного общественного
транспорта будет в высшей степени востребована пассажирами. Аналогичные
аппараты, помогающие пассажирам составлять путь до нужных объектов, широко
используются во многих метрополитенах, в частности в подземке
Лондона и Нью-Йорка.
По словам Решетовой, отметки остановок общественного транспорта, культурных
объектов, используемые в навигации метрополитена, должны быть едиными для всей
городской системы ориентирования. Таким образом, людям не придется привыкать
к новым обозначениям.
Тем временем гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас
полагает, что метрополитену разумнее вкладывать средства в развитие
беспроводного интернета и разработке мобильных приложений, чем в установку
стационарных аппаратов.
— Люди чаще всего пользуются мобильными сервисами для получения
необходимой информации, так как это возможно сделать в любом удобном
месте. В связи с этим метрополитену стоит активнее развивать сеть
Wi-Fi, — уверен эксперт. – К тому же расположение информационных стендов
в зонах вестибюля может привести к дополнительному столпотворению,
особенно рядом с кассовыми аппаратами.
По мнению эксперта, информация для пользователей должна быть доступна
на русском и английском языках, а также можно было бы заложить
данные на немецком, французском и китайском.
Как ранее писали «Известия», в этом году на 134 станциях московского
метро появятся новые навигационные указатели, которые будут связаны
с системой городского ориентирования. Затем такую навигацию планируется
разместить на всех действующих станциях.
При выходе из метро на стенах расположат указатели с номерами лестниц, ведущих в город, а на улице рядом с автобусными остановками установят специальные карты местности, на которых будут отмечены местоположение человека и маршруты до ближайших станций метро и культурных объектов. Вся информация будет продублирована латиницей.