Метро создает виртуальную библиотеку и антикризисный центр
Московский метрополитен создаст систему информационного реагирования, чтобы продемонстрировать преимущества подземки перед другими видами транспорта, в первую очередь, перед автомобилями. В ее рамках в подземке появится виртуальная библиотека.
ГУП
«Московский метрополитен» создаст систему, позволяющую улучшить «информационный
фон» вокруг подземки. В ее рамках в метро появится виртуальная библиотека,
книги из которой можно будет скачать прямо на станции, рассказал
M24.ru источник в ГУП. Метрополитен также разработает SMM-стратегию,
в том числе, будет мгновенно реагировать на все ЧП в метро
через соцсети, начнет проводить городские квест-игры под землей
и снимать научно-популярные фильмы о жизни подземки.
Что касается электронной библиотеки, в ней будет не менее 100 книг.
«Запланировано создание специализированного онлайн хранилища цифровых данных,
оптимизированного под мобильные платформы, содержащего электронные версии
книг», — пояснил собеседник M24.ru.
На станциях появится 150 информационных стикеров в виде книжных стеллажей.
На корешках книг будут QR-коды, с помощью которых можно будет скачать
книги на смартфон или планшет. Напомним, ранее предполагалось, что
пассажиры смогут прочитать бесплатно лишь первые 10 страниц любой книги. Но
теперь, очевидно, метрополитен решил предоставить пассажирам книги целиком.
Напомним, на Кольцевой и Каховской линиях метро уже работает
бесплатный WiFi. До конца 2014 года беспроводная сеть будет доступна
на всех станциях подземки.
Виртуальная библиотека станет одним из мероприятий по улучшению
«информационного фона» вокруг метрополитена. Столичная «подземка» разработает
специальную стратегию, призванную показать москвичам преимущества метро перед
остальными видами транспорта, в первую очередь — автомобилями.
Планируется снять 10 коротких научно-популярных фильмов примерно по семь
минут каждый и два полуторачасовых документальных кино о «подземке».
Метрополитен надеется организовать их показ по федеральным телеканалам.
Кроме того, будет проведен специальный городской квест для москвичей.
У метро появится своя SMM-стратегия. Планируется сформировать профильных пул
блогеров и экспертов, которые будут информировать москвичей
о нововведениях подземки, проводить конкурсы
для интернет-пользователей, а также создать группы в социальных
сетях «Facebook», «Вконтакте» и «Одноклассники». Каждый месяц в группе
«Вконтакте» должно появляться 1,2 тысячи сообщений от метро,
на Facebook и «Одноклассниках» — по 600. В сообщества
планируется привлечь не менее 30 тысяч участников. В социальных сетях
планируется популяризировать дополнительные информационные услуги
для пассажиров метрополитена, в том числе, виртуальную библиотеку
и WiFi. Кроме того, в 2014 году в метро появится полноценный
виртуальный магазин. 54 онлайн-витрины разместят на станции «Выставочная».
В августе 2013 там в качестве эксперимента появился виртуальный магазин
MediaMarkt.
Кроме того, метрополитен создаст систему оперативного информационного
реагирования на нештатные и кризисные ситуации. Для сотрудников
разработают специальный алгоритм действий во время ЧП. Представители
метрополитена, выступающие перед СМИ, пройдут специальные тренинги, где их
научат правильно информировать общественность о чрезвычайных ситуациях.
Метро надеется привлечь блогеров, экспертов и «лидеров общественного мнения»,
которые будут информировать широкую аудиторию о профилактике
и ликвидации последствий ЧП.
«Целью мероприятия является снижение уровня репутационного ущерба, возникающего
у Московского метрополитена и органов исполнительной власти,
ответственных за транспортную политику в Москве,
при возникновении нештатных и кризисных ситуаций на объектах
метрополитена», — пояснил источник.
На создание антикризисной информационной системы и реализацию программы
по улучшению информационного фона вокруг метро может быть потрачено
около 150 млн рублей. Работы должны быть выполнены до конца года.
По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, работа
с общественностью должна вестись параллельно с решением реальных
проблем. «Улучшение имиджа включает в себя работу над двумя типами
проблем — субъективными и объективными. С первыми можно и нужно
бороться с помощью пиара. Например, москвичи не хотят ездить
на метро, потому что там темно, грязно и небезопасно. Можно показать
фотографии чистых, хорошо освещенных станций с сотрудниками полиции», —
сказал Березин.
Но, по его словам, есть и объективные проблемы. «Необходимо вводить
дополнительные вагоны, разгружать линии, обеспечить бесперебойную работу метро,
строить бесплатные перехватывающие парковки у станций. И уже на этот
базис наращивать виртуальную библиотеку и активность
в соцсетях», — сказал эксперт.
Что касается виртуальной библиотеки, директор портала Thankyou.ru партнер
программы «Читающий трамвай» Алексей Мартынов полагает, что, в основном,
в метро нужно предлагать современных авторов, таких, как Дарья Донцова
и Олег Рой. «Можно и классику, рассказы Горького и Чехова,
например, или Достоевского. Но, полагаю, что классики не будут так
популярны», — отметил эксперт.
По мнению эксперта, размещать на станции нужно не менее 4
стикеров — по два на каждой стороне платформы, у первого
и последнего вагонов. Что касается авторских прав, по словам Алексея
Мартынова, для использования книг современных авторов необходимо
договориться с их издателями о сумме, за которую издательство
позволит использовать книги автора в электронной библиотеке. Ранее
сообщалось, что виртуальная библиотека также появится в московских
трамваях. Однако Мартынов отметил, что теперь планируется запустить систему
во всех видах общественного транспорта, не ограничиваясь одним из них.
Напомним также, что в октябре 2013 года метрополитен объявил конкурс «на
популяризацию и формирование положительного имиджа» подземки. В рамках
этой программы планируется разработать новый бренд метрополитена, улучшить
навигацию на станциях, изучить и внедрить в московской подземке
зарубежную практику управления качеством обслуживания клиентов. Тендер выиграла
компания McKinsey.
София Сарджвеладзе, Марина
Курганская, Дарья Миронова