Могут построить девять и реконструировать семь депо для поездов метро
Московские власти намерены построить девять новых электродепо для поездов метрополитена и реконструировать семь существующих.
«Мы запланировали строительство еще девяти новых депо и еще семь старых реконструировать», — сообщил в среду мэр столицы Сергей Собянин, принимая участие в открытии первой очереди электродепо «Братеево». Он отметил, что такая огромная программа «невидима для пассажиров, однако составляет значительную часть капитальных ресурсов и огромную часть работы».
Мэр напомнил, что в городе за последние почти двадцать лет новых электродепо не вводились — последнее было сдано в эксплуатацию в 1995 году. «Мы приняли большую программу строительства метро, и для этого требуется обслуживающие и ремонтные корпуса», — уточнил Собянин. Он пояснил, что «даже по действующим линиям и действующим составам явно недостаточно технических помещений для нормального обслуживания — многие составы просто остаются на улице».
В ходе посещения депо градоначальник пообщался с работниками, осмотрел тренажерный зал и столовую. Работники рассказали ему, что депо построено качественно и позволят производить тщательный осмотр подвижного состава. Кроме того, здесь созданы все необходимые социально-бытовые условия.
Сопровождавший мэра начальник московского метрополитена Иван Беседин подчеркнул, что такого депо на сети подземных магистралей столицы еще не было. «Это очень хорошее современное депо со всех точек зрения — и с технической, и с социально-бытовой, тут можно качественно проводить все виды ремонтных работ», — подчеркнул он.
Мэр, в свою очередь, отметил, что первая очередь депо была введена достаточно быстро — стройка заняла чуть более полутора лет, тогда как по нормам это должно было занимать четыре года. При этом он не исключил, что достройку и эксплуатацию второй части депо, предназначенной для ремонта подвижного состава, может взять на себя поставщик вагонов.