Главная » Все о метро » Новости » Ребрендинг метрополитена: что ждет подземку в будущем

Ребрендинг метрополитена: что ждет подземку в будущем

После первых сообщений о том, что московскому метрополитену довольно скоро предстоит полное обновление фирменного стиля, общественность забеспокоилась. Что станет с самым известным транспортным символом столицы — большой красной буквой «М»? Неужели она будет изменена до неузнаваемости? Или неизвестные дизайнеры в приступе творческой смелости предложат вообще что-то совершенно другое?

«Это один из символов московского метрополитена — символов Москвы — символ России и вот выдергивать как зубы выбивать и поменять чем-то более хорошим свеженьким. Этого нельзя делать категорически. Она была нарисована к постройке первой линии, утверждена как символ и поэтому она должна остаться именно в том нетленном виде», — отметил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.

Недавно столичный дизайнер Константин Коновалов провел целое исследование истории главного логотипа столичной подземки и выяснил, что с тридцатых годов графическое начертание известной всем красной буквы менялось неоднократно. В последний раз это произошло на рубеже восьмидесятых годов, когда официальный логотип обогатился синей дугой, напоминающей очертание тоннеля в разрезе. 

По мере возведения все новых и новых станций разнобой в дизайне становился все более заметным, причем не только взгляду профессионала. В последнее время заговорили и о том, что столичная подземка нуждается в более совершенной и понятной даже иностранцу системе навигации. 

Так какие изменения можно ждать в московском метро? Посмотрим на международный опыт. Во всемирной сети в открытом доступе можно легко найти «брендбук», то есть подробное описание всей символики, к примеру лондонской подземки. Начертание логотипов, единственно допустимый шрифт любых надписей, расстояние между строчками, поля, дизайн пиктограмм и даже высота уличных указателей — все выверено до миллиметра. Отступление от однажды утвержденного канона недопустимо. Все строго, четко единообразно и понятно любому пассажиру подземки. Вероятно, подобный «брендбук» должен будет появиться и у нашего метрополитена. 

«Я боюсь представить какой “брендбук” будет у метро — это колоссальная система транспорта. Поскольку власти Москвы взялись за транспортную проблему очень мощно, я считаю что это должно стоить хорошо и дорого — работа займет от трех до пяти месяцев. Дизайнеры должны понимать — они делают суперпродукт международного класса, как сделано в Токио, в Шанхае», — подчеркнул дизайнер Владимир Пирожков.

Ребрендинг подземки коснется не только навигации и указателей. Вероятно, что вся транспортная система города получит единые шрифтовые и графические схемы. А что касается знаменитой на весь мир и узнаваемой красной буквы «М» — как стало известно нашему каналу она, наверняка, останется. Возможно, несколько изменив свою толщину и очертания. Так что ревнителям чистоты стиля беспокоиться не о чем. 

Николай Петров