Ребрендинг метрополитена: что ждет подземку в будущем
После первых сообщений о том, что московскому метрополитену довольно скоро предстоит полное обновление фирменного стиля, общественность забеспокоилась. Что станет с самым известным транспортным символом столицы — большой красной буквой «М»? Неужели она будет изменена до неузнаваемости? Или неизвестные дизайнеры в приступе творческой смелости предложат вообще что-то совершенно другое?
«Это один из символов московского
метрополитена — символов Москвы — символ России и вот
выдергивать как зубы выбивать и поменять чем-то более хорошим
свеженьким. Этого нельзя делать категорически. Она была нарисована
к постройке первой линии, утверждена как символ и поэтому она
должна остаться именно в том нетленном виде», — отметил главный
архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
Недавно столичный дизайнер Константин Коновалов провел целое исследование
истории главного логотипа столичной подземки и выяснил, что
с тридцатых годов графическое начертание известной всем красной буквы
менялось неоднократно. В последний раз это произошло на рубеже
восьмидесятых годов, когда официальный логотип обогатился синей дугой,
напоминающей очертание тоннеля в разрезе.
По мере возведения все новых и новых станций разнобой в дизайне
становился все более заметным, причем не только взгляду профессионала. В
последнее время заговорили и о том, что столичная подземка нуждается
в более совершенной и понятной даже иностранцу системе навигации.
Так какие изменения можно ждать в московском метро? Посмотрим
на международный опыт. Во всемирной сети в открытом доступе можно
легко найти «брендбук», то есть подробное описание всей символики,
к примеру лондонской подземки. Начертание логотипов, единственно
допустимый шрифт любых надписей, расстояние между строчками, поля, дизайн
пиктограмм и даже высота уличных указателей — все выверено
до миллиметра. Отступление от однажды утвержденного канона
недопустимо. Все строго, четко единообразно и понятно любому пассажиру
подземки. Вероятно, подобный «брендбук» должен будет появиться и у нашего
метрополитена.
«Я боюсь представить какой “брендбук” будет у метро — это
колоссальная система транспорта. Поскольку власти Москвы взялись
за транспортную проблему очень мощно, я считаю что это должно стоить
хорошо и дорого — работа займет от трех до пяти месяцев.
Дизайнеры должны понимать — они делают суперпродукт международного класса,
как сделано в Токио, в Шанхае», — подчеркнул дизайнер
Владимир Пирожков.
Ребрендинг подземки коснется не только навигации и указателей.
Вероятно, что вся транспортная система города получит единые шрифтовые
и графические схемы. А что касается знаменитой на весь мир
и узнаваемой красной буквы «М» — как стало известно нашему
каналу она, наверняка, останется. Возможно, несколько изменив свою толщину
и очертания. Так что ревнителям чистоты стиля беспокоиться не о чем.
Николай Петров