Главная » Все о метро » Новости » Пассажиров в московском метро берегут системы контроля скорости

Пассажиров в московском метро берегут системы контроля скорости

Московский метрополитен — сложнейшая с технической точки зрения транспортная система, которая ежедневно перевозит миллионы человек. Поэтому руководство подземки старается свести к минимуму «человеческий фактор», заявили корр. ИТАР- ТАСС в пресс-службе метро.

Сейчас на всех линиях работает электронная система непроезда станции, которая «следит», чтобы состав по каким-либо причинам не проехал остановку и не остановился в тоннеле. В частности, недавно эту систему обновили на Таганско-Краснопресненской линии, и уже в минувшую субботу она показала свою эффективность. Благодаря ей поезд, оставшийся без машиниста, остановился точно на «Рязанском проспекте».

Есть также системы, которые «берегут» пассажиров при прохождении поезда в тоннелях. «Существует автоматический регулятор скорости. Грубо говоря, поезд идет, график иногда прерывается, его нужно нагонять. А сзади идущий поезд может следовать с еще большей скоростью. Когда дистанция между составами сокращается до определенного нормативом предела, автоматически у догоняющего поезда будет понижена скорость, вплоть до остановки», — сказал собеседник агентства.

Но совсем без машинистов метро пока работать не будет. Ранее некоторые СМИ писали о появлении в подземке вагонов без машинистов. Но «мы пока не планируем пускать такие составы. Машинисты все равно будут контролировать этот процесс», заявили в пресс-службе. Кроме того, существующие мировые аналоги «беспилотных составов» пока не в состоянии работать в таком плотном графике, который установлен в столичном метрополитене, добавил собеседник.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин заметил, что «по сравнению с 2000 годом сегодня количество поломок и остановок метро в 2,5 раза меньше», но при таком напряженном графике и количестве составов «от поломок не избавиться».

По словам мэра, по уровню надежности московская подземка находится на уровне метро Нью-Йорка и работает даже лучше, чем лондонское. Однако «это не означает, что там все здорово и что не надо им заниматься».

За последние два года, сообщил Собянин, на обновление метрополитена было потрачено 40 млрд рублей. Город закупил 900 новых вагонов, 1200 были капитально отремонтированы. Заменены или отремонтированы 200 эскалаторов, установлено 50 км новых силовых кабелей, работы велись и с системой вентиляции.