Правила пользования метро для наглядности станут иллюстрированными
В скором времени в метрополитене могут появиться информационные плакаты, демонстрирующие в простой форме основные правила пользования подземным транспортом. В качестве стиля подачи информации была избрана инфографика, сообщается на сайте izvestia.ru.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы собирается кардинально модернизировать систему информирования пассажиров метрополитена. Пресс-служба ведомства сообщила о том, что рассматривается возможность размещения на территории метрополитена плакатов, которые информировали бы пассажиров о правилах поведения в метрополитене. Эскизы некоторых плакатов, выполненных в стиле инфографики, уже разработаны. На них в иллюстрированной форме объясняется, как правильно перевозить багаж или велосипед. В частности, для пассажиров с велосипедом рекомендуется снимать переднее колесо и надежно укутывать промасленные узлы и детали транспортного средства. Касательно багажа плакат напоминает, что в метро не дозволено провозить габаритный багаж, длина которого составляет полтора метра и более.
Помимо перечисленного, пассажирам будет донесена информация о том, провоз какого багажа входит в стоимость билета, а для какого необходимо прибрести дополнительный проездной документ. Также в иллюстрациях будет содержаться просьба не брать в подземку более двух сумок и не ставить их на сиденья. К людям с габаритным багажом будет обращена рекомендация избегать часов пик, которые приходятся на время от 7.00 до 10.00 и от 17.00 до 20.00.
Представитель фонда «Городские проекты» Илья Варламов позитивно оценил подобную инициативу и подчеркнул, что поданная в таком виде информация будет намного понятнее простому обывателю. Эксперт считает, что такое информированием может оказаться более эффективным в чрезвычайных ситуациях, и человеку в подземке будет легче сориентироваться в случае драки в вагоне или при оказании первой медицинской помощи другим пассажирам.
Эксперт из совета Гильдии маркетологов Николас Коро полагает, что к созданию информационных плакатов должны привлекаться не только дизайнеры, но и психологи, которые смогут подобрать необходимый минимум слов, объясняющих иллюстрацию.