Самая протяженная в Москве ветка метро откроется в 2017 году
Мер столицы Сергей Собянин на встрече с депутатами ЗАО Москвы заявил, что ныне строящаяся ветка столичной подземки, 20-километровая Калининско-Солнцевская линия, может быть полностью сдана в эксплуатацию в 2017 году. Данная линия должна стать эффективной транспортной артерией для полумиллиона жителей западного округа столицы, передает слова мэра портал rg.ru.
По словам мэра, перспективность проекта очевидна, поскольку новая ветка станет связующим звеном между центром города и отдаленными районами Ново-Переделкино и Солнцево. В перспективе продление ветки от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская», на промежутке между которыми будут построены три новые станции: «Кутузовский проспект», «Плющиха» и «Волхонка».
В 2013 году в эксплуатацию будет введен один участок новой ветки – от ст. «Деловой центр» до ст. «Парк Победы», а в 2015 году – еще один: от «Парка Победы» до «Раменок». Собянин пообещал, что в 2017 году, будет запущен в эксплуатацию последний участок новой ветки – от «Раменок» до «Ново-Переделкино», состоящий из 7 станций. Таким образом, метрополитен выйдет за границы МКАД на 5 километров и обеспечит население отдаленных районов возможностью добираться до центра города за 40-50 минут, а не за нынешних полтора-два часа.
Кроме Солнцевской ветки, на западе продлятя еще и Сокольничую линию. То есть сегодняшняя конечная ст. «Юго-Западная» более не будет таковой. За ней будут находиться две станции «Тропарево» и «Румянцево», открытия которых с нетерпением ждут жители окраин Ленинского проспекта и Солнцевского района. От ст. «Румянцево» ветка достигнет поселенья Саларьево. Также через 5-6 лет достроится юго-западный участок Третьей пересадочной линии (от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская»), которая станет соединительной для Сокольнической, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской и Филевской линий.