Станция метро «Уральская»
Расположение
Станция «Уральская» расположена на первой линии Екатеринбургского метрополитена между остановками «Динамо» и «Машиностроителей», в Железнодорожном районе города.
История станции
Строительство станции началось 28 августа 1980 года, когда на торжественном митинге вынули первый ковш земли, но открытие станции состоялось только спустя 14 лет – 23 декабря 1994 года.
История названия
В первоначальном проекте 70-х годов станция именовалась «Вокзальная». В 80-е ее планировали назвать «Свердловская». К моменту открытия, когда Свердловску было возвращено его историческое название, вопрос с названием так и не был решен. Предлагалось назвать станцию «Екатеринбургской», но и этот вариант был отклонен.
Описание станции
Пилоны станции облицованы мрамором коелга, путевые стены – мрамором из Нижнетагильского месторождения, арки и некоторые детали перрона украшены вставками из змеевика. Пол покрыт серым полированным гранитом и геометрическими рисунками. Ниши и арки имеют металлическое обрамление. Освещают станцию кованые люстры, изготовленные Уральским электромеханическим заводом.
Технические характеристики
«Уральская» – пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 42 метров. Это самая глубокая станция Екатеринбургского метрополитена. «Уральская» имеет одну прямую островную платформу длиной 104 метра. В северном торце расположен наклонный ход с четырьмя эскалаторами. Пилоны станции, выполненные по уникальному методу с сохранением естественной скальной породы, установлены на литые чугунные плиты.
Вестибюли и пересадки
«Уральская» имеет один подземный вестибюль, из которого пассажиры попадают к улицам Вокзальная, Челюскинцев, Стрелочников и к Невьянскому переулку.
В планы развития станции входит строительство еще одного выхода, который должен связать метро с вокзалом.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией находится Северный автовокзал и ж/д вокзал Екатеринбург-Пассажирский – один из важнейших узлов Транссиба.