Станция «Речной вокзал»

Расположение

«Речной вокзал» – станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена, находящаяся между станциями «Октябрьская» и «Студенческая». Станция расположена между Зыряновской и Большевистской улицами, вблизи улицы Восход.

 

История станции

Открытие станции состоялось 28 декабря 1985 года.

 

История названия

Вблизи станции находится Речной вокзал Новосибирска, от которого она получила своё название.

 

Описание станции

Стены и колонны станции облицованы мрамором, пол отделан гранитом. Потолок облицован алюминиевым профилем. Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой, днем станция также освещается естественным светом через портал метромоста. На обеих стенах станции находятся 10 витражей из цветного стекла, каждый посвящен одному из сибирских городов: Новосибирску, Барнаулу, Бийску, Томску, Тобольску, Новокузнецку, Сургуту, Тюмени, Омску и полумифическому городу Мангазея.

 

Технические характеристики

Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект», архитекторы – В.П. Соколов, В.В. Питерский. «Речной вокзал» – последняя станция правобережной части Ленинской линии, она находится на крутом спуске к Оби. Из-за места своего расположения станция находится и под землей (ближе к центру), и над землей (ближе к набережной). Поскольку надземная часть станции имеет выход на метромост, на станции две платформы, каждая из которых оборудована и эскалаторами, и лестницами. «Речной вокзал» – станция колонного типа с центральным расположением путей, соединена метромостом и эстакадой с левым берегом реки.

 

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. У восточного, находящегося выше платформы, есть выход на верхний уровень – к кассовому вестибюлю платформы пригородных поездов «Речной вокзал». Западный вестибюль, расположенный ниже платформы, имеет выход на нижний уровень, к улице Большевистской и автобусным остановкам.

 

Достопримечательности

Станция расположена рядом с набережной великой сибирской реки Оби. Набережная является одной из городских достопримечательностей и центром культуры. Рядом находится Новосибирский государственный драматический театр, парк «Городское начало». В парке можно увидеть одну из исторических достопримечательностей города – ферму исторического моста, со строительства которого в 1893 году начал свою историю город. Когда мост демонтировали, по просьбе горожан одну ферму оставили для истории. В будущем планируется установить на нее старинный паровоз из тех, что когда-то ходили по Транссибирской магистрали. С этих площадок можно увидеть еще одну достопримечательность города – плавучий фонтан на Оби, расположенный в нескольких десятках метрах от берега.

 

Наземная инфраструктура

«Речной вокзал», торговый центр «Речной вокзал», столовая «Вилка-Ложка», БСМП 2, гостиница «Обь». Остановка наземного общественного транспорта: весь транспорт, идущий из центра в южную часть Октябрьского района и правобережную часть Советского района, или начинает маршрут с «Речного вокзала», или, как минимум, проходит через эту остановку.

 

Полезные факты

Время отправления первого поезда в сторону станции «Октябрьская» – 06.08, последнего – 00.08.30.

Время отправления первого поезда в сторону станции «Студенческая» – 06.04.30 по будням, 06.05.30 по выходным, последнего – 00.13.30.

Вход 1, 2 (выход на остановочную платформу пригородного ж/д транспорта «Речной вокзал») открыты с 6.00 до 24.00. Вход 3, 4 (выход на улицу Большевистская) открыты с 6.00 до 24.00.

 

Интересно

«Речной вокзал» – одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая – «Мякинино» в Москве) и единственная станция в Новосибирске с боковыми платформами.

Станция «Речной Вокзал» расположена на склоне таким образом, что один её наземный вестибюль расположен под путями метро, а другой – над ними.

Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров – речная часть), – самый длинный метромост в мире.

Чтобы связать левый и правый берега Оби, изначально рассматривались два варианта – подводный тоннель или метромост. Выбор пал на строительство моста как на более дешёвый вариант. Проект метромоста был разработан ленинградскими специалистами из Ленгипротрансмоста (ныне ОАО «Трансмост») в 1978 г. Строительство продолжалось ровно пять лет – с февраля 1980 г. по февраль 1985 г.

 

Видео станции

На карте