Утвержден проект участка Третьего пересадочного контура метро Москвы
Власти Москвы утвердили проект планировки территории участка третьего пересадочного контура метро от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до проектируемой станции «Авиамоторная», сообщил во вторник на заседании президиума правительства Москвы заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На проектируемом участке планируется проложить линии по территории районов города Москвы: Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово», — сказал заммэра, добавив, что длина участка составит порядка 15 километров.
По словам Хуснуллина, станция «Марьина Роща» расположится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи, она будет пересадочной со станцией «Марьина Роща»-"Люблинская" Дмитровской линии. Станция «Рижская» будет находиться на Рижской площади и будет пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги, Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги. Станция «Сокольники» будет располагаться на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический вал и будет пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии.
Станция «Электрозаводская» будет расположена в Басманном районе, вдоль Семеновской набережной у примыкания ее к Казанскому направлению Московской железной дороги, она будет пересадочной со станцией «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии и станцией «Электрозаводская» Казанского направления Московской ЖД. Станция «Авиамоторная» будет располагаться вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением Московской железной дороги, она будет пересадочной станцией со станцией «Авиамоторная» Калининской линии и железнодорожной платформой «Новая» Казанского направления Московской железной. Станция «Лефортово» будет находиться у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц.
«Хочу подчеркнуть, что на этапе 2017-2018 годов та Кожуховская линии, которую мы утвердили, она в 2018 году даст возможность от “Некрасовки” доехать до “Делового центра” по полухорде. То есть это фактически самая большая по протяженности линия, которая строится сейчас в Москве. Она будет работать до 2018 года как полухорда, а с окончанием Третьего пересадочного контура будет работать как полноценное кольцо с возможностью выезда на эту полухорду», — сказал Хуснуллин.
Сооружение ТПК общей протяженностью 56,5 километра (с учетом существующей Каховской линии) необходимо для создания в центральной и срединной зонах города новых скоростных транспортных связей. Строительство новой линии приведет к увеличению пропускной способности метрополитена и разгрузит действующую сеть, создаст новые пересадочные узлы. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, третий пересадочный контур московского метрополитена может быть запущен в 2019-2020 году.