Главная » Все о метро » Новости » В московском метро пройдет масштабная реконструкция

В московском метро пройдет масштабная реконструкция

Завтра весь день москвичи не смогут воспользоваться участком Замоскворецкой линии метро между станциями «Новокузнецкая» и «Белорусская». Ветка закрывается для планового ремонта путевой инфраструктуры. Еще 20 участков в центральной части города будут закрываться для пассажиров в течение 2015 года.

Как сообщили в Московском метрополитене, 8 ноября будет закрыт участок Замоскворецкой линии от станции «Новокузнецкая» до станции «Белорусская». Ветка возобновит работу лишь утром в воскресенье, 9 ноября. Департамент транспорта предлагает гражданам вместо подземки пользоваться общественным транспортом: троллейбусы N1 и N12, автобус N12Ц будут курсировать в субботу до часа ночи. 

Как пояснили «Ъ» в пресс-службе метрополитена, закрывать участок зеленой ветки понадобилось в связи с плановым капитальным ремонтом «путевой инфраструктуры»: нужно заменить шпалы, перебрать контактный рельс. Раньше эти работы выполнялись по ночам, однако времени не хватало, поэтому руководство метро решило закрывать участки на весь день. В этом году по такой схеме уже ремонтировали Замоскворецкую и Сокольническую линии. 

Напомним, что в рамках программы развития транспортной системы Москвы на 2012-2020 годы в столице построят 160 км линий метро и 78 новых станций (13 уже открыты), закупят 768 новых вагонов. На эти цели власти потратят в общей сложности 1,4 трлн руб. Одновременно с этим ведется плановый ремонт веток, но сумма, выделенная на эти цели, не раскрывается. 15 июля 2014 года произошла авария на Арбатско-Покровской линии: из-за неисправности стрелочного механизма с рельсов сошел поезд, в результате погибло 24 человека, более 160 пострадали. В пресс-службе метрополитена вчера подчеркнули: ремонт на Замоскворецкой линии — плановый и никак не связан с инцидентом. 

Через неделю, 15 ноября, ГУП «Московский метрополитен» закроет участок Сокольнической линии от «Проспекта Вернадского» до «Юго-Западной». Это нужно для подключения к сети новой станции «Тропарево», которую откроют до конца года. В течение 2015 года для капремонта будут поочередно закрывать 20 разных участков линий в зоне Кольцевой ветки (график еще не утвержден). Закроют и отдельные станции, в частности «Бауманскую», «Фрунзенскую» и «Рижскую». 

«Мы призываем москвичей с пониманием отнестись к ограничению движения поездов. Мы сделаем все возможное, чтобы ограничения не стали причиной значительных неудобств для пассажиров»,- заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. «Из-за ремонта потребитель, купив заранее месячный или годовой проездной билет, не сможет получить услугу надлежащего качества в полной мере,- говорит глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков,- ведь ему придется пересаживаться на другие виды транспорта и испытывать неудобства. Права потребителя в результате можно считать нарушенными, и метрополитен должен компенсировать как минимум стоимость билета». Правозащитник отметил, что на практике судиться из-за таких сумм с подземкой сложно, однако «случаи такие уже есть». «Люди судились с городом из-за обслуживания на общественном транспорте скорее из принципа и выигрывали»,- говорит он.