Эксперты МГУПС отвергли основную причину июльской аварии в метро
Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) отвергли основную версию причины июльской аварии в столичном метро о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода, по их мнению, причиной ЧП могла стать неисправность вагона.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро 15 июля этого года. В результате аварии погибли 23 человека. Следствие в качестве основной версии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода.
Как пишет в среду газета «Известия», ссылаясь на результаты экспертизы, инициированной департаментом строительства Москвы, поезд мог сойти с рельсов, потому что между тележками первого вагона отвалился «некий узел», который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга.
Специалисты в своем заключении указывают, что механизм перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия.
«Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами… Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — говорится в документе.
Осмотрев пути, эксперты нашли следы от внешнего воздействия.
«За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечается в заключении.
Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет, который ведет основное расследование причин трагедии в метро. Сейчас следствием назначена целая серия технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии. Если эти экспертизы подтвердят версию МГУПСа, круг обвиняемых может измениться. Сейчас под следствием находятся четверо обвиняемых — старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути метро Алексей Трофимов.
По мнению следствия, Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне, где произошла авария, но не проконтролировал работы надлежащим образом. Трофимов, участвовавший в строительстве стрелочного перевода, неправильно закрепил остряк стрелки, что привело к аварии, полагает следствие.