Главная » Все о метро » Новости » В метро могут разрешить провозить велосипеды, не разбирая их

В метро могут разрешить провозить велосипеды, не разбирая их

Столичный метрополитен пустит в подземку велосипедистов, если не будут протестовать остальные пассажиры.

Уже весной в московской подземке могут разрешить свободный провоз велосипедов в выходные и праздничные дни. Метрополитен рассматривает соответствующее предложение, поступившее от велодвижения «Русвелос». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе столичного метро.

На сегодняшний день в метрополитен можно проносить только велосипеды в сложенном состоянии либо разобранные по частям — в специальном чехле. Как пояснили в движении «Русвелос», на сегодняшний день складные велосипеды составляют не более 10% от общего количества «байков», имеющихся на руках у населения, а перевозить велосипеды в разобранном состоянии неудобно. 

Как пояснили в метрополитене, подземка разрешит свободно провозить велосипеды, только если это не будет мешать пассажиропотоку.

— Мы проведем мониторинг — выявим наименее и наиболее загруженные линии и определим часы-пик. Мы хотим создать пассажирам комфортные условия, поэтому мы учтем их мнение, проведя опрос. В принципе, на наш взгляд, идея неплохая, — сказали в столичном метрополитене.

В департаменте информационных технологий подчеркнули, что готовы провести соответствующее голосование в приложении «Активный гражданин».

Отметим, что ранее велосипеды уже разрешили провозить в электричках — с 11.00 до 16.00.

Руководитель московского бюро велоэкскурсий Айрат Габаутдинов полагает, что, если метро пойдет на такой шаг, велосипедистов в Москве станет больше.

— Можно хотя бы разрешить провозить двухколесный транспорт в определенные часы — к примеру, так же, как и в электричках, с 11.00 до 16.00. Сейчас, например, многие велосипедисты не могут приехать из отдаленных частей города в центр, чтобы покататься, и вынуждены отказаться от прогулок на этом транспорте по красивым местам ЦАО. Сейчас в городе около 30 тыс. активных любителей «байка», но эта цифра может вырасти до 100 тыс.

Член правления «Cоюза пассажиров» Андрей Симаков предлагает обратиться к опыту других городов Европы и Азии.

— Так, в Копенгагене уже давно практикуют стоянки для велосипедов, куда можно сдать транспорт на временное хранение. В Пекине большинство людей имеет по два велосипеда — на одном из них они доезжают до станции, а на другом продолжают поездку до места работы, выходя из метро. В Мюнхене в подземке используются отдельные вагоны для велосипедистов. А в Москве в выходные можно будет выделять некоторые эскалаторы специально для перевозки транспорта, — сообщил Симаков.

Эксперт также добавил, что на некоторых перегруженных пассажирами станциях столицы, к примеру на Бауманской, будет нецелесообразным разрешать перевозку велосипедов.

В то же время куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова опасается, что между велосипедистами и пассажирами будут происходить конфликты. Чтобы этого избежать, эксперт предлагает отдавать велолюбителям на выходные только первый и последний вагоны поездов метро.

— Для начала можно было бы попробовать организовать пилотный проект в мае, чтобы убедиться в его безопасности. Сейчас вагоны подземки не приспособлены к провозу велосипедов — там недостаточно места. А вот если метрополитен закупит вагоны с опускающимися сидениями, то проект реализовать будет легче, — заявила Хакимова.