В метро могут разрешить провозить велосипеды, не разбирая их
Столичный метрополитен пустит в подземку велосипедистов, если не будут протестовать остальные пассажиры.
Уже весной в московской подземке могут разрешить
свободный провоз велосипедов в выходные и праздничные дни.
Метрополитен рассматривает соответствующее предложение, поступившее
от велодвижения «Русвелос». Об этом «Известиям» сообщили
в пресс-службе столичного метро.
На сегодняшний день в метрополитен можно проносить только велосипеды
в сложенном состоянии либо разобранные по частям —
в специальном чехле. Как пояснили в движении «Русвелос», на сегодняшний
день складные велосипеды составляют не более 10% от общего количества
«байков», имеющихся на руках у населения, а перевозить
велосипеды в разобранном состоянии неудобно.
Как пояснили в метрополитене, подземка разрешит свободно провозить велосипеды,
только если это не будет мешать пассажиропотоку.
— Мы проведем мониторинг — выявим наименее и наиболее
загруженные линии и определим часы-пик. Мы хотим создать пассажирам
комфортные условия, поэтому мы учтем их мнение, проведя опрос. В принципе,
на наш взгляд, идея неплохая, — сказали в столичном
метрополитене.
В департаменте информационных технологий подчеркнули, что готовы провести
соответствующее голосование в приложении «Активный гражданин».
Отметим, что ранее велосипеды уже разрешили провозить в электричках —
с 11.00 до 16.00.
Руководитель московского бюро велоэкскурсий Айрат Габаутдинов полагает, что,
если метро пойдет на такой шаг, велосипедистов в Москве станет
больше.
— Можно хотя бы разрешить провозить двухколесный транспорт
в определенные часы — к примеру, так же, как и
в электричках, с 11.00 до 16.00. Сейчас, например, многие
велосипедисты не могут приехать из отдаленных частей города
в центр, чтобы покататься, и вынуждены отказаться от прогулок
на этом транспорте по красивым местам ЦАО. Сейчас в городе
около 30 тыс. активных любителей «байка», но эта цифра может вырасти
до 100 тыс.
Член правления «Cоюза пассажиров» Андрей Симаков предлагает обратиться
к опыту других городов Европы и Азии.
— Так, в Копенгагене уже давно практикуют стоянки
для велосипедов, куда можно сдать транспорт на временное хранение. В
Пекине большинство людей имеет по два велосипеда — на одном
из них они доезжают до станции, а на другом продолжают поездку
до места работы, выходя из метро. В Мюнхене в подземке используются
отдельные вагоны для велосипедистов. А в Москве в выходные можно
будет выделять некоторые эскалаторы специально для перевозки
транспорта, — сообщил Симаков.
Эксперт также добавил, что на некоторых перегруженных пассажирами станциях
столицы, к примеру на Бауманской, будет нецелесообразным разрешать
перевозку велосипедов.
В то же время куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского
центра борьбы с пробками Диана Хакимова опасается, что между
велосипедистами и пассажирами будут происходить конфликты. Чтобы этого
избежать, эксперт предлагает отдавать велолюбителям на выходные только
первый и последний вагоны поездов метро.
— Для начала можно было бы попробовать организовать пилотный проект
в мае, чтобы убедиться в его безопасности. Сейчас вагоны подземки
не приспособлены к провозу велосипедов — там недостаточно места.
А вот если метрополитен закупит вагоны с опускающимися сидениями, то
проект реализовать будет легче, — заявила Хакимова.