Пегов: в московском метро не появятся работники, заталкивающие пассажиров в вагоны
Руководство города и Московского метрополитена предпринимают все необходимое для постоянного повышения комфорта пассажиров, подчеркнул начальник столичной подземки.
В штат сотрудников московского метро никогда не будут введены специальные работники, заталкивающие пассажиров в вагоны в час пик. Об этом корр. ТАСС сообщил по телефону начальник столичной подземки Дмитрий Пегов, находящийся с рабочей поездкой в Токио. В токийском метрополитене, который считается одним из самых загруженных в мире, в час пик на самых переполненных станциях метро японской столицы работают «осия» — сотрудники «утрамбовывающие» пассажиров в поезда.
«В нашем метро “осия” никогда не появятся, потому что руководство города и Московского метрополитена предпринимают все необходимое для постоянного повышения комфорта пассажиров метро», — сказал Пегов, добавив, что это «целый комплекс мер, включающий строительство новых линий и станций, закупку нового оборудования и модернизацию существующего, а также мероприятия организационного характера, позволяющие нам усовершенствовать процесс обслуживания пассажиров». «Убежден, что наш метрополитен с каждым годом будет становиться все удобнее, а станции и поезда — свободнее за счет роста сети» — считает начальник Московского метрополитена.
Токийский метрополитен, включающий 13 линий и 290 станций, — один из самых загруженных в мире. Он перевозит около 3,2 млрд пассажиров ежегодно (для сравнения Московский метрополитен — 2,5 млрд человек в год). Несмотря на не очень большую разницу в пассажиропотоке, уровень комфорта в токийском метро значительно ниже, о чем говорит наличие «толкачей».
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов принимает участие в рабочей поездке по странам Азии в составе делегации представителей столичного транспортного комплекса. Командировка организована с целью изучения опыта азиатских перевозчиков.
С 2017 по 2020 год Московский метрополитен планирует закупить свыше 1500 новых вагонов. Поставщик подвижного состава будет определен в ходе конкурсов, но уже сейчас известны требования к вагонам повышенной комфортности. Они будут оснащены кондиционерами, системами очистки воздуха, увеличенными дверными проемами, местами для инвалидов-колясочников, видеонаблюдением, антеннами wi-fi, разнообразными системами контроля безопасности. Кроме этого, для повышения удобства пассажиров в метро постоянно корректируют графики движения поездов и работы станций, внедряют беспроводной интернет, создают комфортные зоны ожидания на станциях и в вестибюлях, развивают систему попутного обслуживания и существенно расширяют возможности информирования пассажиров о работе метро.