Новые поезда в московском метро оснастят кондиционерами с функцией обеззараживания воздуха
Новые поезда в Московском метрополитене оснастят кондиционерами, обеззараживающими поступающий снаружи воздух, сообщил журналистам заместитель начальника столичной подземки — начальник службы подвижного состава Дмитрий Дощатов.
«Мы повышаем требования к состоянию климатического оборудования, это будет не просто кондиционирование, это будет система, которая может работать также в режиме отопления и вентиляции», — сказал Дощатов. По его словам, отдельной функцией новых климатических устройств в поездах станет очистка воздуха, поступающего в поезд из вне. «Воздух будет очищаться и обеззараживаться», — отметил Дощатов.
Международный тендер
Ранее начальник столичной подземки Дмитрий Пегов сообщил журналистам, что метрополитен объявил открытый международный конкурс на поставку 768 вагонов электропоездов нового поколения и их техническое обслуживание в течение 30 лет по контракту жизненного цикла на общую сумму 133,14 млрд рублей. Заявки от заинтересованных участников принимаются до 17 ноября, рассмотрение заявок состоится 24 ноября. Итоги конкурса будут подведены и объявлены 27 ноября. По планам московских властей, столичный метрополитен до 2020 года закупит около 2,5 тыс. новых вагонов.
Новые поезда в первую очередь пойдут на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию московского метро. «В них будут предусмотрены места для инвалидов- колясочников. Размеры дверных проходов в новых поездах будут увеличены. Будут дополнительные датчики, которые будут следить за работой подшипников. Поезда оснащены новой регулируемой системой освещения», — рассказал Дощатов.
Регламент работы станций
В столичном метро создадут специальный регламент работы станций, расположенных вблизи мест проведения массовых мероприятий, сообщил также начальник московского метрополитена.
«Мы в ближайшее время сделаем комплексный анализ вновь организованных и существующих мест скопления людей и центров проведения массовых мероприятий, расположенных вблизи станций метро», — пояснил Пегов. На основе анализа будет выработан регламент по действиям в нештатных ситуациях по всему метрополитену.
Пегов отметил, что в минувшую пятницу, 10 октября, в связи с проведением фестиваля «Круг Света» московский монорельс впервые за весь период своего существования перевез рекордное количество пассажиров — около 30 тыс. человек при расчетной мощности в 26 тыс. человек ежесуточно. Такой рекордный показатель связан с тем, что одной из главных площадок светового шоу, собравшего сотни тысяч зрителей, стала Останкинская телебашня.
При этом многие пассажиры использовали станции монорельса не только для посадки и высадки, но и в качестве «смотровой площадки». Все вместе это вызвало ряд нареканий граждан, в частности, касающиеся огромных очередей. «Конечно же, пассажиров попрошу с пониманием отнестись и помнить, что монорельс — это все-таки вид транспорта, а не аттракцион, и использовать его как аттракцион и смотреть с платформы зрелища это неправильно», — отметил начальник метрополитена.